Марина Логачева
Конспект занятия по конструированию «Построим будку для собачки» в младшей группе
Построим будку для собачки
Программное содержание:
1. учить строить из кубиков простейшие сооружения
2. выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине
3. ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10-15см.
Предшествующая работа:
1. учить строить из строительного материала
2. рассматривание иллюстраций с изображением собачек
3. Д\и «Найди будку каждой собачке»
4. научить отвечать на вопросы
5. поощрение
Материалы и оборудование:
-игрушки -две собачки разной величины
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Построим будку для собачки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
-строительный материал (кубики, призмы)
-фланелеграф
-фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины)
-бруски, кубик, призма
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
У воспитателя в руках игрушка-собачка.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? (ответы детей).Да, это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для нее домик. Домик для собаки называется будкой. Вот мы и будем строить будку.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал (кубик и призма).
Воспитатель. Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы. Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу? А теперь начнем строительство будки для собачки. Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога). Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке : «гав-гав!».
Физкультминутка «Покажи собачку»
Дети имитируют движения собачки : встают на четвереньки, садятся на корточки,лежаться на ковер.
3. Игра «Найди будку каждой собачке»
Воспитатель. И у этих собачек тоже нет своих домиков. (Прикрепляют к фланелеграфу фигурки собачек разного размера). Посмотрите, все собачки у нас одинаковые? (ответы детей). Вот эта собачка у нас самая большая. Покажите самую маленькую собачку. (дети выполняют задание). Расставьте фигурки собачек по росту : от самой большой до самой маленькой. (педагог помогает детям справиться с заданием). Для этих собачек уже построены домики- будки (прикрепляет к фланелеграфу силуэты будок разного размера.) Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собачки нужна самая большая будка, а для самой маленькой- самая маленькая. (дети выполняет задание).
4. Рефлексия
Воспитатель. Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, детки! Помогли всем собачкам.