Трусова Марина Николаевна
Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
по конструированию
Тема: Домик для матрешки
Цель: развитие умения строить домик по схеме и образцу.
Задачи: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно. Закреплять понятия «один», «много» Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творчество. Закреплять название и цвет деталей строителя. Закреплять умения выбирать дощечки нужной длинны. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для матрешки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Оборудование: схемы домов (одноэтажный, двухкомнатный, дом с чердачком, настольный строитель на каждого ребенка, доски разного размера (короткая, средняя, длинная, матрешки маленькие на каждого ребенка, фонари, деревья, тканевая река.
Ход занятия:
I – часть занятия
Мотивация (На столе стоит машинка, в которой сидят матрешки). Дети встают вокруг стола.
В. – Кто это к нам приехал?
Д. – Матрешки.
В. – Подождите, Матрёшки, не шумите. Скажите нам скорее чего же вы хотите? Зачем вы к нам приехали?
(воспитатель за матрешек)
– Мы хотим жить в домике у реки.
В. – Как же мы можем вам помочь?
(воспитатель за матрешек)
-Постройте нам дома.
В. – Какие мы можем построить дома матрешкам? (ответы детей)
В. –Хорошо, хорошо. Я вам сейчас помогу, построю одноэтажный домик. (Воспитатель быстро строит домик)
В. – Матрешка иди жить в мой домик, в нем пол теплый ножки не замерзнут, стенки от ветра укроют, крыша есть – дождик не намочит, есть окошко можно на улицу смотреть, ступенька чтоб в дом было удобно заходить. (воспит. берет матрешку и «ведет» в построенный домик)
В. – Смотрите сколько ещё матрешек хотят себе домик. Кто им построит домики? (я, я, я)
II-часть занятия.
Организационный момент: Дети встают по краю ковра.
В. – Кому мы обещали помочь?
Д. – Матрешкам.
В. – Что мы задумали сделать для Матрёшек?
Д. – Домики.
В. – Где домики будут стоять?
Д. – У реки.
В. – Вот широкая река. (на столах расстелена ткань изображающая реку) Идите и найдите себе место, где будете строить дом.
(Дети занимают места за столами)
В. – Что нужно взять чтобы начать строительство?
Д. – Стульчики.
В. – Идите берите стульчики.
(Дети берут себе по стулу и ставят его к столу с правой стороны)
В. – Что ещё нам нужно?
Д. – Строитель.
В. – Садитесь в поезд мы отправляемся за строителем. (звучит музыка)
(дети за воспитателем подходят к месту где раздаются коробки со строителем, дети уходят на свои места)
В. – у нас всё готово для строительства, подходите ко мне, я показу как строить домик.
(Дети встают по краю ковра. В центре стоит стол)
Технический показ:
В. – Построим двухкомнатный дом. Беру два кирпичика – это будет пол. Беру ещё два кирпичика - это будет стеночка, ещё два кирпичика – это будет вторая стеночка, сделаю эту стену толстой, возьму ещё 2 кирпичика, сделаю пол во второй комнате – беру ещё 2 кирпичика, возьму ещё 2 кирпичика и сделаю 3 стеночку. К боковым стеночкам поставлю по 1 брусочку – получатся завалинки. Сделаю окошко из кирпичика в каждой комнате, окошко будет смотреть на речку. Сделаю ступеньку в каждую комнату. Возьму 3 призмы и сделаю перильца. Теперь надо сделать крышу, выбираю самую длинную досочку. На досочку поставлю большую призму. Дом готов. Пойду Матрёшку позову в мой домик. Матрешка пойдешь ко мне жить я для тебя дом построила двухкомнатный, теплый, красивый, с окошком на речку. (воспитатель говорит за матрёшку)
-Конечно пойду. Мне очень нравится твой домик. (воспит. берет матрешку и «ведет» в построенный домик)
Самостоятельная деятельность: Ваши матрешки ждут свои дома. Идите начинайте строительство.
(Дети строят 1 домик из 3 предложенных, воспитатель подсказывает детям что нужно сделать. Кто построил домик идет звать матрешку жить в его доме. Как все дети пригласили матрешек жить в свои домики воспит. зовет детей к себе)
В. – Посмотрите какая у нас получилась деревня, какие разные дома. Только матрешки не смогут выйти погулять когда стемнеет. А им так хочется гулять. Как мы можем им помочь?
Д. – Фонари поставить
В. – открылся магазин фонарей, идите выбирайте себе фонари.
(дети выбирают себе фонари и ставят около своего дома)
В. – Пойдемте посмотрим, как светло стало в нашей деревне. (дети собираются на ковре) Скучно матрешкам будет гулять, птицы к ним не прилетят.
Д. – Надо деревья посадить.
В. – Смотрите саженцы привезли. Можно идти и приобрести саженцы. (Дети берут по одному деревцу и ставят около своих домов)
Время для игры: Дети играют с матрешками и своей постройкой.
Уборка: Матрешкам пора на работу. Отведите их к машине. (Все убирают своих матрешек)
А теперь принесите мне всё что брали у меня. (Дети несут фонари и деревья)
А теперь сложите строитель в коробочку. Кто сложил покажите, как вы это сделали.
Уносите стульчики.
Музыкальная разминка. (дети танцуют под знакомую музыку)
III.часть занятия.
Беседа
В: -Кем вы сегодня были? (ответы детей)
В:- Что построили строители? (ответы детей) Какие были дома? (ответы детей)
В:- Смогли ли Матрёшки в гости за речку сходить и ножки не промочить? (нет)
В:– Почему (ответы детей)
В:- Что нужно построить чтобы Матрёшки могли через речку пройти и ножки не замочить? (мостик)
В: - Тогда что не забудем построить в следующий раз?
Д: - Мостик.