Апостолова Лилия Сагитовна
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».
Цель: - учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе „Домик для собачки“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
- развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни;
- воспитывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы: презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка – щенок.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку – щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей).
- Оказывается злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? – Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
2. Просмотр презентации домов, вы деление основных частей дома.
Воспитатель: Сначала посмотрите на экран. Что на нем изображено?
Дети: Дома.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются?
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он … (деревянный, из кирпича (кирпичный, из камня (каменный).
Воспитатель: В каких домах живете вы? (ответы детей).
3. Физминутка «Бегал по двору щенок».
Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
4. Рисование домов.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.
Мы дома нарисуем одноэтажные,
Конечно, они будут немного бумажные.
Конечно, они будут не очень кирпичные
Зато – белостенные, зато – симпатичные.
Из этих домов наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?
Дети: Со стен. (один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома).
Воспитатель: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промывать ее о салфетку. (работа детей).
4. Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось с нашим щенком? Давайте посмотрим, какие домики у нас получились?
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекла.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Воспитатель:
Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились.
Поэтому он поочередно поживет во всех домиках. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.