Орехова Татьяна
Конспект занятия по конструированию «Три медведя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию по теме "Три медведя". Старшая группа
Цель:
- Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
- Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров)
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Три медведя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы.
Ход:
- Ребята, вы любите сказки?
- А давайте мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую, вы сейчас мне скажите?
(Воспитатель показывает мнемотаблицу по сказке «Три медведя»)
- А как вы догадались? (здесь есть герои папа медведь, мама медведица и мишутка)
- Ребята, вспомните как звали героев сказки? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Ребята а расскажите, что увидела Маша в домике у медведей? (стол, 3 стула, 3 кровати, 3 тарелки)
- Какие они были по размерам?
- Что Маша натворила в домике у медведей? (сломала стул, съела кашу, смяла постель)
- А давайте Маше сейчас поможем навести порядок?
- Для начала мы разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
- Этот пальчик хочет спать
-Этот пальчик лег в кровать
-Этот пальчик чуть вздремнул
- Этот пальчик лег уснул
-Этот пальчик крепко спит
- Тише дети не шумите
- Пальчики не разбудите
- А сейчас ребята подходим к столику (давайте повторим правила безопасности при работе с конструктором)
- Какой конструктор вы выберете для работы? Раздача схем.
- Проходим к столику.
Давайте подумаем какие детали нам нужны для работы? (уточняем размер, длинные, короткие, круглые, квадратные)
- Молодцы.
- Перед тем как начать нашу работу, давайте разомнемся
Физминутка:
-Топай Мишка
Хлопай Мишка
Раз, два, три,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
- Приступаем к работе, опираясь на схему.
(Воспитатель присаживается к детям,задает наводящие вопросы)
- Что ты делаешь? Для кого? Какого размера твоя постройка? Цвет? Форма?
Самостоятельное выполнение.
- Какая замечательная и красивая у вас получилась мебель для медведей!
- Вы ребята, все молодцы, помогли Маше навести порядок.
Итог:
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- По какой сказке мы путешествовали?
- Для кого мы мастерили мебель? (для папы Михаила Потапыча, для Настасьи Петровны, для Мишутки. - уточняем размеры мебели)
- Какие, мы все молодцы!