Ирина Лещенко
Конспект занятия по конструированию «Мебель для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
на тему «Мебель для трех медведей»
Цель:Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций,размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров)
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мебель для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы.
Словарная работа: спальня, столовая, большой, средний, маленький.
Оборудование: иллюстрации «Три медведя» пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски полукубы разной величины.
Ход занятия
Предварительная работа: рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя», закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.
Ребята, подойдите ко мне. Скажите вы любите
сказки?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
А кто написал эту сказку?
Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя»
-Скажем волшебные слова:
-Крутись-вертись,
Дети в сказке очутись!
Вот мы и в сказке. («Три медведя»)
Вопросы:
- Чем отличаются медведи друг от друга? (Медведи отличаются друг от друга размерами (большой, средний и маленький)
- Какие комнаты были в домике трёх медведей? (Кухня, спальня)
- Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей? (Скушала кашу и помяла постели)
- Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?
- Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)
- А из чего мы можем построить мебель? (из конструктора)
Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.
Физ. минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынишка, просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Динь-Динь-Динь!
Молодцы ребята!
Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые-
кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.
А сейчас,ребята, мы подойдем к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.
-Как вы догадались,
Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)
Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца)
А сейчас разделимся и найдем место, где будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья присаживайтесь за столы.
Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.
Воспитатель наблюдает, помогая индивидуально, пассивно.
В столовой –столы, а в спальной- кровать.
Спинка, сиденье, ножки.
Две боковые спинки, место для матраца.
Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.
-Расскажи, Арина, какой предмет мебели построила?
Какие детали конструктора понадобились?
-Сережа расскажи, с чего ты начал строить? (Это стол, стул и кровать.)
-С чего ты начал свою постройку, Дима? (Кубика, кирпичики)
-Кира, расскажи о своей постройке.
-Ребята, как мы помогли Маше? (Построили мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.)
Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидеть такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пара возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:
-Крутись-вертись,
Дети в д/саду очутись.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название мебели, их назначение, геометрические фигуры и их цвета, мебели бывают разными (большие, средние, маленькие)
Понимают: навыки создание мебели из кирпичиков и кубиков, брусков разных вариантов, выделение пространственной характеристики.
Применяют: ровно соединяют и приставлять детали, самостоятельно отбирать детали, различать их.