Получи документы

Конспект занятия по конструированию «На помощь жителям планеты Железяка» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Елена Шапорева
Конспект занятия по конструированию «На помощь жителям планеты Железяка» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Конспект занятия по конструированию

«На помощь жителям планеты Железяка»

для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию „На помощь жителям планеты Железяка“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Продолжать учить воссоздавать предмет по схеме.

Упражнять детей в счете в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.

Развивать мелкую моторику.

Развивать пространственное воображение и логическое мышление. Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать произвольное внимание, память.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться;

Воспитывать сочувствие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:

Ноутбук,«космическая» музыка; головоломка «Монгольская игра», схема «Космический корабль», карточки с кодами геометрических фигур, набор логических блоков Дьениша, деревянный конструктор, магнитный конструктор «Макки».

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение!

Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы у нас было хорошее настроение?

Дети: надо сказать, друг другу, что-то приятное, поздороваться, обнять друг друга, улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Сегодня я получила звуковое письмо, послушайте. (Звучит «голос инопланетянина»)

«Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. На нашу планету напали космические пираты. Они сломали наших роботов, испортили нашу еду и еще разобрали все дороги. Мы просим вас помочь нам

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь жителям планеты Железяка?

Дети: Нам нужно отправиться на эту планету.

Воспитатель: на чем же мы туда отправимся, ведь эта планета так далеко от нас?

Дети: полетим на ракете.

Воспитатель: но у нас нет ракеты!

Дети: Построить ракету самим.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные материалы.

Игровое упражнение «Построй ракету»

Дети проходят к столу, на котором находятся геометрические фигуры головоломки «Монгольская игра» : квадраты, треугольники, прямоугольник.

Воспитатель обращает внимание: - Перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?

Дети: ракета построена из квадратов, треугольников и прямоугольника.

Воспитатель: приступить к постройке ракеты! (дети отбирают каждый для себя, необходимые фигуры и строят ракету).

Воспитатель: ну вот ракету мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие. Ребята, вы готовы отправиться на помощь жителям планеты Железяка?

Дети: Готовы!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: О чем нас просили жители планеты Железяка? Совершенно верно, у них нет еды, нам нужно отвезти её им. Все продукты у них находятся в таких контейнерах (блоки Дьенеша, нам нужно выбрать, а помогут это сделать такие карточки.

Воспитатель: молодцы, все нашли. Можем отправляться в путь. Возьмите билет на ракету и найдите свое место (дети соотносят количество и цифру).

Физкультминутка:

"Космос"

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте).

В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой).

Отрываюсь от земли, (Подпрыгиваем).

Долетаю до луны. (Руки в сторону, покружиться).

На орбите повисим (Покачать руками вперёд-назад).

И опять домой спешим. (Ходьба на месте).

Воспитатель: ракета готова к отлету. Начинаем обратный отсчет.

Дети считают:5-4-3-2-1- Пуск. ( Звучит космическая музыка: гимнастика для глаз)

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Железяка. Наша ракета совершила посадку. Прошу всех выйти из ракеты.

Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети рассказывают, что они «видят»

Воспитатель: Жители планеты покинули её, они вернутся, когда мы починим роботов и отремонтируем дороги.

Воспитатель: Посмотрите, роботов разобрали на части, и от дороги остались лишь фрагменты. Вам нужно разделиться на две группы: первая будет собирать роботов, а поможет это сделать их фото. А вторая будет ремонтировать дороги. Жители просили сделать дорогу не прямую, а в виде лабиринта. (Поясняет, «что лабиринт очень удобно строить в парах, приглашает одного ребенка и вместе с ним показывает способ конструирования лабиринта : берем бруски и кирпичики, распределяем их между собой. Начинаем строить лабиринт, делаем это вместе, один кладет длинный брусок, а другой делает поворот — кладет кирпичик;

Воспитатель: Дорогу построили, роботов собрали? Можно возвращаться домой. Занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчет.

Дети считают:5-4-3-2-1- Пуск.

Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группе Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «На помощь жителям планеты Железяка» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 3 июля 2024 в 14:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «На помощь жителям планеты Железяка» для детей дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шапорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД