Елена Шапорева
Конспект занятия по конструированию «На помощь жителям планеты Железяка» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
«На помощь жителям планеты Железяка»
для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „На помощь жителям планеты Железяка“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Продолжать учить воссоздавать предмет по схеме.
Упражнять детей в счете в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.
Развивать мелкую моторику.
Развивать пространственное воображение и логическое мышление. Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать произвольное внимание, память.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться;
Воспитывать сочувствие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы:
Ноутбук,«космическая» музыка; головоломка «Монгольская игра», схема «Космический корабль», карточки с кодами геометрических фигур, набор логических блоков Дьениша, деревянный конструктор, магнитный конструктор «Макки».
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение!
Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы у нас было хорошее настроение?
Дети: надо сказать, друг другу, что-то приятное, поздороваться, обнять друг друга, улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Сегодня я получила звуковое письмо, послушайте. (Звучит «голос инопланетянина»)
«Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. На нашу планету напали космические пираты. Они сломали наших роботов, испортили нашу еду и еще разобрали все дороги. Мы просим вас помочь нам!»
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь жителям планеты Железяка?
Дети: Нам нужно отправиться на эту планету.
Воспитатель: на чем же мы туда отправимся, ведь эта планета так далеко от нас?
Дети: полетим на ракете.
Воспитатель: но у нас нет ракеты!
Дети: Построить ракету самим.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные материалы.
Игровое упражнение «Построй ракету»
Дети проходят к столу, на котором находятся геометрические фигуры головоломки «Монгольская игра» : квадраты, треугольники, прямоугольник.
Воспитатель обращает внимание: - Перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?
Дети: ракета построена из квадратов, треугольников и прямоугольника.
Воспитатель: приступить к постройке ракеты! (дети отбирают каждый для себя, необходимые фигуры и строят ракету).
Воспитатель: ну вот ракету мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие. Ребята, вы готовы отправиться на помощь жителям планеты Железяка?
Дети: Готовы!
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: О чем нас просили жители планеты Железяка? Совершенно верно, у них нет еды, нам нужно отвезти её им. Все продукты у них находятся в таких контейнерах (блоки Дьенеша, нам нужно выбрать, а помогут это сделать такие карточки.
Воспитатель: молодцы, все нашли. Можем отправляться в путь. Возьмите билет на ракету и найдите свое место (дети соотносят количество и цифру).
Физкультминутка:
"Космос"
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте).
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли, (Подпрыгиваем).
Долетаю до луны. (Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим (Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим. (Ходьба на месте).
Воспитатель: ракета готова к отлету. Начинаем обратный отсчет.
Дети считают:5-4-3-2-1- Пуск. ( Звучит космическая музыка: гимнастика для глаз)
Воспитатель: Мы приближаемся к планете Железяка. Наша ракета совершила посадку. Прошу всех выйти из ракеты.
Посмотрите, что вы видите вокруг?
Дети рассказывают, что они «видят»
Воспитатель: Жители планеты покинули её, они вернутся, когда мы починим роботов и отремонтируем дороги.
Воспитатель: Посмотрите, роботов разобрали на части, и от дороги остались лишь фрагменты. Вам нужно разделиться на две группы: первая будет собирать роботов, а поможет это сделать их фото. А вторая будет ремонтировать дороги. Жители просили сделать дорогу не прямую, а в виде лабиринта. (Поясняет, «что лабиринт очень удобно строить в парах, приглашает одного ребенка и вместе с ним показывает способ конструирования лабиринта : берем бруски и кирпичики, распределяем их между собой. Начинаем строить лабиринт, делаем это вместе, один кладет длинный брусок, а другой делает поворот — кладет кирпичик;
Воспитатель: Дорогу построили, роботов собрали? Можно возвращаться домой. Занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчет.
Дети считают:5-4-3-2-1- Пуск.
Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями.