Орлова Ксения Дмитриевна
«Наш городок». Конспект занятия по конструированию LEGO в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию LEGO в старшей группе.
Тема: Наш городок.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через LEGO-конструктор, участвуя в постройки домов.
Задачи: Образовательные:
Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Закрепить профессию – строитель.
Развивающие:
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
Публикация «„Наш городок“, Конспект занятия по конструированию LEGO в старшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо от жителей города «Праздничный». Давайте его вместе прочтём. (Дети подходят к доске, на ней картинка с изображением картинки человечка - LEGO).
Воспитатель читает письмо: «Ребята, в нашем городе случилась беда! Мы утром проснулись, вышли на улицу и увидели, что все дома нашего города исчезли! Помогите нам, пожалуйста, постройте домики для нашего города!»
Воспитатель: ребята, поможем жителям города солнечного? (Ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: сначала давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадки:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщик)
Стоит серая стена
Некрасивая она.
Пришел с кистью дока,
Покрасил все до срока. (Маляр.)
Электричество горит-
Так светло в квартире.
Надо благодарить
Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Дидактическая игра «Подбери инструменты». Детям раздают карточки, с изображением различных инструментов. Дети должны выбрать и правильно назвать нужные инструменты.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: теперь мы можем приступить к строительству домов для жителей города «Праздничный». Дети, подходят к столу с LEGO-конструктором и методическими указаниями (схемами). Воспитатель помогает, если у ребенка не получается.
III. Итог.
Воспитатель: Наши домики готовы. Теперь мы их можем поместить в город. Какие вы молодцы! Какие чудесные домики вы построили! Жители города «Праздничный» очень рады, что теперь в их городе порядок и они снова могут жить в своих домах!
Дети походят к доске, на котором LEGO - человечки благодарят детей.
Рефлексия.
Воспитатель: и так, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось? (ответы детей).