Соня Ихсанова
Конспект занятия по конструированию LEGO Duplo
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы построим зоопарк!»
Цель: создание условий для конструирования по образцу модели зоопарка по замыслу с использованием конструктора LEGO Duplo (6157).
Задачи:
Обучающая цель: закрепление знаний о жизни животных разных стран
Развивающая цель: развитие внимания, воображения, зрительной памяти и мышления.
Воспитывающая цель: воспитывать умение работать, не мешая друг другу, самостоятельно подбирать нужные детали для конструирования.
Познавательные действия: умение находить необходимую информацию.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по конструированию LEGO Duplo» размещена в разделах
Регулятивные действия: планирование хода рассуждений и последовательных действий.
Личностные действия: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия, мотивация к творческому труду, работе на результат.
Словарная работа: зоопарк, хищники Антарктида, Африка, травоядные животные, хищники.
Оборудование: конструктор LEGO Duplo (6157).
Ход занятия:
Мотивационный этап
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня нас ждет интересное путешествие, а куда мы отправимся, нам следует узнать.
Актуализация знаний
Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат конверты, в которых лежат билеты туда, куда мы с вами сегодня отправимся. Откройте эти конверты. Что за билеты в них находятся? Но отправимся мы туда не на экскурсию. Туда нас пригласили сотрудники зоопарка, чтобы мы помогли им обустроить место для некоторых животных.
Этап открытия новых знаний
А как вы думаете, сколько людей трудится над созданием зоопарка? (Дети: Над строительством зоопарка трудится много людей.)
Да это очень трудный и кропотливый труд. Поэтому вы не будете работать в одиночку. Мы разделимся на группы, каждая группа будет трудиться над созданием места для животных. (деление на группы) А вот каких, мы с вами сейчас и узнаем, отгадав загадки. Итак, загадка для первой группы:
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон)
Верно, ребята. Это слон. Но слон – это не единственное животное, для которого наша первая группа обустроит место в зоопарке. Давайте узнаем, кто будет жить рядом со слоном? Итак, первая группа, слушаем внимательно.
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его …
(Жираф)
Молодцы! Вот мы и узнали, для каких животных будет обустраивать место первая группа. Вторая группа, теперь мы узнаем, для каких животных сегодня на занятии будете трудиться вы. (Группа получает фигурки животных из набора конструктора)
Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель …
Молодцы, ребята. Ваша задача приготовить вольер для пингвинов. Но жить там они будут не одни, а кто будет их соседом, вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день.
Как все зовут его?.
(Тюлень)
Молодцы! Вы получаете фигурки пингвинов и тюленя. И я у нас осталась третья группа. Отгадайте загадку и узнайте, для кого вы будете строить вольер.
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это.
(Лев)
Верно. Это лев. Но в нашем зоопарке будет жить не просто лев, а целая львиная семья. (группа получает фигурки льва, львицы, и львенка).
А теперь, когда каждая группа знает, для каких животных вы обустраиваете место в нашем зоопарке, придумайте название своей группы.
Ребята, давайте подумаем, почему мы поселили животных таким образом? Первая группа, как вы думайте, почему слон и жираф живут по соседству? Смог бы жираф ужиться с львом? Почему? А почему мы поселили пингвинов и тюленя вместе? Смог бы жить пингвины с жирафом? Почему? А есть ли среди животных нашего зоопарка те, кто мог бы стать соседом семье львов? Почему? (Ответы детей: Слон и жираф живут по соседству, так как эти животные из Африки, они оба травоядные, и им подойдет одинаковая территория для проживания в зоопарке. Жирафа и слона нельзя поселить вместе с пингвинами и тюленям, так как тюлень и пингвины – животные из Антарктиды. Они привыкли к холоду, питаются рыбой. Для их содержания в зоопарке нужны другие условия. Этих животных нельзя поселить с семейством львов, так как львы – хищники). Молодцы, ребята. Пришло время приступить к строительству нашего зоопарка. Но, прежде немного отдохнем.
На машине ехали,
(Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
Этап применения знаний
Приступим к строительству нашего зоопарка. У каждой группы на столах лежат детали, которые пригодятся вам при строительстве территории, где будут жить только ваши животные. Но, прежде чем приступить к работе, давайте ознакомимся с планом зоопарка, который нам предстоит построить. Фото 1. Найдите на плане место, в котором будут жить ваши животные. Первая группа, нашли ли вы область на плане, где будут жить слон и жираф?
(Слон и жираф – это травоядные животные. Для того, чтобы оборудовать место для этих животных необходимо соорудить кормушку, озеленить и оградить эту территорию.)
Фото 2. Где живут жираф и слон? Чем они питаются? Что необходимо для того, чтобы оборудовать место для этих животных? Чем питаются слон и жираф?
(Эти животные живут в Антарктиде. Территория, на которой будут жить пингвины и тюлени отличаются от территории, на которой будут жить слон и жираф тем, что территорию для пингвинов не нужно озеленять. Ведь они живут в местах, которые покрыты льдом. Для оборудования территории необходимо построить горку, с которой пингвины будут скатываться в искусственный водоем. Данная территория будет ограждена.)
Группа 2, найдите на плане нашего зоопарка место, где будут жить пингвины и тюлень? Фото 3. А где живут эти животные? Чем отличается территория, на которой живут пингвины и тюлень от территории, на которой будут обитать слон и жираф? А почему они отличаются друг от друга? Что необходимо для обустройства территории для пингвинов и тюленя? Молодцы!
Итак, группа 3, для каких животных вы будете обустраивать территорию? Фото 4. Что необходимо для ее оборудования?
(Мы будем оборудовать территорию для львиной семьи. Территория ограждена, и небольшая зона для игры. Ведь в семействе львов есть маленький львенок.
Обучающиеся приступают к конструированию территорий для животных.)
Молодцы, ребята! Теперь, когда мы разобрали, как должна выглядеть территории для ваших животных, можем приступить к строительству. Приступаете к работе!
Рефлексия
Итак, ребята, наше строительство завершилось. Мы помогли сотрудниками зоопарка! И теперь, нам необходимо организовать торжественное открытие нашего зоопарка и представить результат вашей работы. Давайте представим, что прямо сейчас мы распахнем двери нашего зоопарка для первых посетителей. И мы должны быть готовы к тому, что кто-то из посетителей захочет узнать что-то о животных, которых увидят. Вам в помощь я приготовила небольшие подсказки. Это небольшая информация о животных нашего зоопарка. Подберите подходящую информацию и представьте нам результат вашего труда.
Воспитанникам дается несколько минут на подготовку. После чего звучит торжественная музыка, означающая открытие зоопарка. Представители от каждой группы представляют результат конструирования и рассказывают краткую информацию о животных, которые проживают на территории зоопарка.
Фото 1:
Фото 2:
Фото 3:
Фото 4: