Эвелина Савкина
Конспект занятия по конструированию на основе втулки «Как куколка превратилась в бабочку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Конструирование
Цель: формирование умения конструировать
Образовательные: вызвать интерес к конструированию модели «бабочка», знакомить с цветовой символикой
Развивающие: развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, пространственное мышление
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, желание заниматься творчеством
Публикация «Конспект занятия по конструированию на основе втулки „Как куколка превратилась в бабочку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Втулка от туалетной бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из втулок
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках.
Материал и оборудование: Иллюстрация бабочка, образец поделки, гусеница на палочке, схема появления бабочки
Раздаточный материал: втулка, цветная бумага, шаблон крыльев бабочки, карандаш, кисть, клей, салфетка
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, двигательная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Итак….реснички опускаются, глазки закрываются
На весеннюю полянку мы с вами отправляемся…
(звучит музыка луга, выставляется весенняя полянка)
Вот и легкий ветерок наших щек касается
Солнышко лучистое всем нам улыбается
Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко
Вот и ветер наш дружок всем принес он холодок
Колокольчик он задел, колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы и оказались на весенней полянке. Скажите, какое время года сейчас? Что изменилось в природе? Какие насекомые появились? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Пригласила я вас сюда, чтобы рассказать интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку
- Волосата, зелена, в листьях прячется она
Хоть и много ножек, бегать все равно не может (гусеница)
Воспитатель: показывает картинки на палочке по ходу рассказа
С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. И решила гусеница спрятаться в кокон. Она устроилась на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила весна! Ярко засветило солнце, запели птицы, проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти из своего кокона, как почувствовала, что на спинке что – то мешает….(крылья) И превратилась наша гусеница в бабочку! Встряхнулась бабочка и полетела! Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались ее красотой! Прилетела бабочка на луг отведать свежего нектара, оглянулась и стало вдруг ей скучно…
Ребята, как вы думаете, почему бабочке стало скучно?
Ребята, поможем бабочке развеселиться, сделаем ей подружек, устроим ей весенний праздник!
Физминутка
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела
А на пять – на место села
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
Предлагаю вам рассмотреть бабочку. Из каких же частей она состоит? (ответы детей)
Присаживайтесь на свои места.
Сначала возьмем лист бумаги, обведем по шаблону крылья нашей бабочки. Вырезаем. Наносим клей аккуратно, приклеиваем к втулке. Приклеиваем готовые усики, глаза. Наша поделка готова.
А сейчас подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра:
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке)
Кушает листочки: ам – ам – ам – ам
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы на каждое АМ)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, а другая прикрывает ее)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела! Полетела! Полетела!
(махать ладонями, как крыльями)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Справились! Посмотрите, как обрадовалась наша бабочка своим подружкам! И теперь порхает с цветка на цветок целый день! Берегите, жалейте все живое на земле! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в природу! Давайте мы превратимся в насекомых и повеселимся вместе с нашей бабочкой!
3. Заключительная часть
Что сегодня изготовили?
А что вам больше всего понравилось?