Приложение МААМ

«Как бумажные конусы очутились на елке». Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Эвелина Савкина
«Как бумажные конусы очутились на елке». Конспект занятия по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

28.12.2024

Тема: «Как бумажные конусы очутились на елке»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Конструирование

Цель: расширение опыта дизайн -деятельности.

Задачи:

образовательные: создавать разнообразные постройки и конструкции;

Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям.

Темочки:

развивающие: развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;

Развивать эстетические восприятие, творческое воображение, пространственное мышление.

воспитательные: поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе.

Оборудование для воспитателя: мольберт

Оборудование для воспитанников:

демонстрационный материал: игрушка снеговик, картинка снеговика, елка, коробка с украшениями, картинки с новогодними игрушками

Раздаточный материал: схема последовательности изготовления, заготовка полукруга, заготовка 2 круга для головы, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетка, нитка

Виды детской деятельности: речевая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Вот и наступила зима.

Воспитатель: - Ребята, скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена. Ой, смотрите коробка для новогодних игрушек, наверное в ней много игрушек. Предлагаю нарядить елку. Ой, ребята, а она пуста.

- Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу елку без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).

- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку? Слышется стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, Вы, слышете стук. Пойду посмотрю.

Заношу коробку.

Воспитатель: дети, смотрите, нам прислали коробку. На ней написано игрушки. Сейчас мы с вами украсим елку.

Открываю коробку, вызвать ребенка, чтобы нарядил елку. (Гирлянды, мишура, дождик)

Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке! Ой, а игрушек то нет.

- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?

- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).

- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей).

2. Основная часть

С детьми рассмотреть иллюстрации новогодних игрушек.

Воспитатель: Дети, предлагаю Вам сделать игрушку снеговика. Рассматривание игрушки и картинки снеговика. Воспитатель показывает снеговика изготовленного заранее.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста из каких частей состоит снеговик (голова, глаза, туловище, руки)

Воспитатель показывает игрушку и уточняет способ их изготовления:

Шаг 1. Первым делом нам предстоит сделать основу бумажного снеговика— Конус из бумаги. Он делается очень просто. Для этого нужно вырезать ножницами из белой бумаги полукруг. Далее, после половинку необходимо скрутить в форму кулька, приклеивая кончики. Получается конус.

Шаг 2. Нам предстоит дополнить конусное тело головой. Смастерить голову из белой бумаги, бумага у вас сложена пополам, и нарисован круг, вырезаем. На одной части круга нарисовать нос, рот. нарисовать черным карандашом глаза. Нарисовать шляпу – ведро.

Шаг 3. Соединяем голову с туловищем.

Шаг 4. Дополняем тело –конус салфетками, нарезаем маленькие квадраты, сворачиваем катышки, обклеиваем тело снеговика.

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Веселого Петрушку

И разные игрушки:

И мишку-шалунишку,

И заиньку-трусишку.

Поочередно соединяют подушечки

пальцев обеих рук, начиная с

большого.

Соединяют ладони «домиком» над

головой и разводят руки в стороны.

Соединяют подушечки пальцев обе-

их рук, образуя шарик.

Прижимают ладони друг к другу,

пальцы раздвинуты, выполняют

вращательные движения ладонями

вперед-назад.

Показывают длинный нос.

Вытягивают ладони вперед.

Показывают «Мишкины лапы» и

покачиваются из стороны в сторону.

Прикладывают раскрытые ладони к

голове.

Дети приступают к выполнению задания. Напоминаю правила работы с клеем, клей набираем на кисточку немного, лишний убираем на край баночки). Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением, оказывает помощь детям, которые затрудняются.

По окончании работы педагог читает стихотворение В. А. Шипуновой:

«Что нравится ёлке?»:

На пушистой ёлочке –

Сказочный наряд.

Колкие иголочки

Серебром горят.

Ёлке очень нравятся

Не бусы и хлопушки,

А зайки, мишки, клоуны –

Из конусов игрушки!

3. Заключительная часть

Молодцы, все сделали очень красивые игрушки. Теперь вы сможете украсить свою елку дома.

Ребята понравилось вам занятие?

Что делали на занятии?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Баба-Яга и Кикимора на елке у ребят!» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе«Баба-Яга и Кикимора на елке у ребят!» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Баба-Яга и Кикимора на елке у ребят!». Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Цель: создать праздничную атмосферу, доставить.

«Бумажные колокольчики для новогодней гирлянды». Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением зрения старшей группы«Бумажные колокольчики для новогодней гирлянды». Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением зрения старшей группы «Бумажные колокольчики для гирлянды». Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: изготовление.

«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке". Конспект НОД по аппликации в старшей группеПрограммное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как бумажные конусы очутились на елке». Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 10:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как бумажные конусы очутились на елке». Конспект занятия по конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД