Ольга Григорьевна Дубинина
Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой».
Наступили холода и для птиц наступили не самые лучшие времена.
Наблюдая за птицами, ребята увидели, что корма для птиц стало мало и они спросили: «как можно им помочь?»
Поэтому решено было провести экологическую акцию «Покормите птиц зимой».
Цель: Расширить знания детей о птицах, зимующих и перелётных. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности. Воспитать бережное отношение детей к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия-беседы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать обобщённые знания детей о зимующих и перелётных птицах. Научить различать основных птиц региона по их характерным признакам. Развивать речь и память детей. Познакомить с поэзией и прозой о птицах.
Оборудование: кормушки с кормом, карточки с изображением птиц.
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром, когда я шла в сад я увидела птиц, которые прятались от холода.
А каких птиц вы знаете? (Ответы.)
Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
Ответы детей: - мало еды, становится холодно, вода в реках и озёрах замерзает, всё это служит сигналом для перелётных птиц.
А куда улетают птицы? (Ответы детей).
Скажите, а все ли птицы улетают? (Ответы детей).
Правильно. Не все птицы улетают. Остаются зимующие птицы. Сейчас я загадаю вам загадки о птицах, а вы попытаетесь угадать в них птиц, живущих рядом с нами.
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица).
Скажите, дети, а все ли птицы одинаковы?
Здесь дети отвечают, что всех птиц объединяет (перья, клюв, крылья, а что отличает друг от друга.
А скажите, пожалуйста, легко ли им живётся зимой? (Ответы детей).
А что может сделать человек для облегчения жизни птиц зимой? (Ответы детей):
-Кормить птиц зерном, хлебом, семенами…
- Сделать кормушки…
Молодцы!
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь–сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Вы сейчас прослушали стихотворение, назовите птиц, которые прилетали к кормушке, какие это птицы? (Зимующие).
Проводится игра с карточками на закрепление материала о зимующих и перелетных птицах.
Дети, которым достались карточки зимующих птиц, остаются на месте.
Дети, которым достались карточки перелётных птиц, убегают со своих мест в обозначенный круг.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра: «Прилетели птицы»
Методика проведения: Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.
Например: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают –
Что неправильно? (мухи)
- А мухи это кто? (насекомые)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
- прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети топают. Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы.
Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.
Итог занятия:
Воспитатель: О ком мы сегодня беседовали? Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей.)
После занятия дети решили сделать кормушки для птиц и повесить их на участке.
Занятие подготовили воспитатели группы: Дубинина Ольга Григорьевна, Волканова Ольга Леонидовна.