Лилия Бутова
Проект по экологии во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель 1 категории Бутова Л. А
Цель проекта :
Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта :
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
- рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время;
Публикация «Проект по экологии во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- сделать и развесить кормушки для птиц;
- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
- развитие связной речи детей.
Вид проекта : групповой, информационно-практический, долгосрочный.
Время реализации проекта : 11.01.2016 г. – 5.02.2016 г.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы.
Актуальность:
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия; формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно подкормится. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным пернатым, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь им позволяет участие в проекте «Покормите птиц зимой».
Предполагаемый результат:
- дети имеющие представление о зимующих птицах;
- дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
-дети знающие, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
Продукт проектной деятельности :
- рекомендации родителям;
- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;
- оформление папки-передвижки «Виды кормушек»;
- акция «Птичья столовая»;
- фотовыставка по проекту;
- презентация проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
Задачи:
- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;
- подбор материала по теме.
2 этап основной:
Задачи:
- обобщить знания детей о зимующих птицах;
- обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.
- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;
- способствовать более яркому восприятию детей информации об изучаемых птицах;
- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое внимание;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;
- формировать умения согласовывать движения с текстом;
- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.
3 этап заключительный:
Задачи:
- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;
- представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;
- вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
Схема реализации проекта :
Неделя Цель Содержание и формы работы
1 неделя Закрепить знания детей о птицах, проживающих в нашем регионе.
Учить детей рассматривать иллюстрации, картины.
Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности. 1. Беседа «Зимующие птицы».
2. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».
3. Чтение письма от зимующих птиц.
4. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».
5. Наблюдения за птицами на прогулке.
2 неделя Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.
Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам.
Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба.
Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам.
Развивать связную речь у детей.
Формировать готовность прочувствовать «боль» и «радость» живых существ (птиц, сопереживать им. Поощрять стремление заботиться о тех, кто зависит от человека.
Закрепить знания детей о птицах : их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания. 1. Беседа «Птицы».
2. Чтение Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумашедшая птица».
3. Пальчиковые игры «Снегири», «Кормушка».
4. Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».
5. Наблюдения за птицами на прогулке.
6. Раскраски «Птицы».
7. Речевая игра «Скажи наоборот».
8. Оформление рекомендаций и памяток для родителей.
9. Изготовление папки–передвижки «Виды кормушек».
3 неделя Продолжать закрепить знания детей о птицах : их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать связную речь.
Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр. 1. Беседа «Птицы зимой».
2. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька».
3. Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы».
4. Речевое упражнение «Назови ласково».
5. Дидактическая игра «Узнай чья тень?».
6. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
7. Лепка «Зернышки для птичек».
8. Наблюдения за птицами на прогулке.
9. Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль».
4 неделя Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей. 1. Проведение Акции «Птичья столовая».
2. Оформление фотовыставки.
3. Презентация проекта.
Вывод:
Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту «Покормите птиц зимой», считаем, что невозможно недооценить актуальность данной проблемы. Удалось помочь понять детям и их родителям, что природа самоценна, что её необходимо охранять и бережно относиться к ней. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что надо взять корм и рассыпать в кормушки. Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок. Повысился уровень экологических знаний у детей. Совместная деятельность детей и родителей еще более сплотила их.
Фотоотчет о проведении акции «Птичья столовая»