Сотникова Юлия Александровна
Интегрированное занятие в старшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сделать кормушки для птиц.
Задачи:
Образовательные
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
- Формировать у детей бережное отношение к природным объектам.
- Учить детей выражать эмоции.
- Закрепить знания цифр от 1 до10.
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук.
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов.
-совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать конструктивные способности детей.
- развивать фантазию, творчество, воображение.
- активизировать умственные способности детей.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому миру.
- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- воспитывать умение радоваться своему успеху и успехам друзей.
-вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказании помощи зимующим птицам, принять непосредственное участие в изготовлении кормушек.
Оборудование: картинки зимующих птиц, слайдовая презентация «Птицы зимой», корм для птиц.
Раздаточный материал: Бумажные коробочки из под сока или кефира, ножницы.
Ход занятия.
Мотивационный момент.
Здравствуйте девчонки, добрый день мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнем немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный
зимний лес, который подарит вам интересные встречи.
Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.
Остановимся на полянке. Кто что представил? Почему неслышно птиц? (Ответы детей). Релаксационное упражнение: «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю (Выражение лица радостное).
Воспитатель:
Я загадки загадаю,
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
Загадки:
Чик-чирик!
К зёрнышкам - прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей) слайд
Кто красуется на ветке,
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут её…
(Синичка) слайд
Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.
(Голубь) слайд
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её…
(Сорока) слайд
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули
Яблоки –
Ведь это…
(Снегири) слайд
Этому пернатому не лень,
На дереве жуков искать весь день.
(Дятел) слайд
Где угодно корм найдёт,
А если надо украдёт.
(Ворона) слайд
Зимой везде, где сохранились ягоды рябины,
Его услышать можно трель.
(Свиристель) слайд
И вверх и вниз по стволу пролезет,
Пока себе еду найдёт.
(Поползень) слайд
Воспитатель: За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить из них изображение птицы.
Дидактическая игра: «Собери птицу».
Какая птица получилась? Что вы знаете об этой птице?
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)
Прыг – скок, прыг – скок (Прыгают)
Завертелась, как волчок (Повороты вправо – влево)
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (Дети имитируют движение)
И с дорожки на плетень,
Тири - тири, тень – тень (Прыжки).
Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу. Дети возвращаются в группу и читают письмо.
Воспитатель: Читает стихотворение «Письма» А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей,
Письма Вике и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель: Кто же написал письма? (Птицы). А чем они написали? На чём?
(На белом снегу своими лапками птицы оставили следы).
О чём просят птицы? (Сделать кормушки).
Сейчас мы выполним просьбу наших пернатых друзей.
А сначала подготовим наши руки
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте птички!
Сала дам синичке. («Зовущие» движения пальцев)
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко. («Режущие» движения одной ладони по другой)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям. (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
А рябинку – снегирям. (Соединяем поочередно подушечки пальцев)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (Тереть ладонью о ладонь)
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте птички!
Сала дам синичке. («Зовущие» движения пальцев)
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко. («Режущие» движения одной ладони по другой)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям. (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
А рябинку – снегирям. (Соединяем поочередно подушечки пальцев)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (Тереть ладонью о ладонь)
Подойдите, пожалуйста к столам. Посмотрите у вас на столах лежат коробочки, из которых мы с вами сделаем кормушки. Нужно взять ножницы и вырезать два окошка. Посмотрите как я это делаю. (показ воспитателя).
Дети выполняют задание под руководством воспитателя. В конце подводится итог.
Итог:
- Каких птиц мы повстречали в лесу?
- Как можно назвать этих птиц одним словом?
Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и повесим ещё одну кормушку для птиц, а вы со своими родителями сделаете кормушки дома и повесите их у себя во дворе.