Любовь Бакланова
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Символ года» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить «Символ года» в технике конструирования из бумаги и картона
Задачи:
учить создавать игрушку из бумаги и картона своими руками;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной; формировать конструктивные навыки;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона „Символ года“ для младших школьников» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конструирование. Конспекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
познакомить с легендой о восточном календаре,
развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческие способности, мелкую моторику пальцев, глазомер;
воспитывать любовь к живой природе, трудолюбие, аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Здравствуйте ребята! Наступила зима, и мы уже чувствуем приближение Нового года. У каждого народа есть свои традиции празднования Нового года. Скажите, какие новогодние традиции есть в нашей стране? Ответы детей.
Правильно, конечно же, все наряжают ёлку, дарят подарки, дети пишут письма Деду Морозу, верят в волшебство. Ещё появилась традиция называть наступающий год именем определенного животного. Перед Новым годом многие спешат узнать, год какого животного наступает по восточному календарю. Существуем несколько легенд о том, откуда и как появился этот календарь. Вот послушайте одну из них.
Давным-давно мудрый правитель Китая Хуан-Ди, также его называли Нефритовый или Желтый Император, пригласил всех животных на празднование своего дня рождения. Но календаря не было, и Нефритовый Император даже не знал, сколько ему исполняется лет. Тогда он придумал свой календарь, с двенадцатилетним циклом и состязание.
На пути к императорскому дворцу была река с сильным течением, и те двенадцать животных, кто переплывет реку и придут на праздник первыми, удостоятся от мудрого правителя поднебесной невиданной почести. В честь каждого из них будет назван год восточного календаря.
Первой пришла крыса. Она неожиданно опередила всех зверей. Правда, очевидцы утверждают, что первым был все-таки бык. А верхом на нем сидели крыса и кот. Они не захотели мокнуть в холодной воде, и попросили быка перевести их, а тот, по доброте душевной, согласился. Но как только бык отчалил от берега, крыса столкнула кота в воду, именно поэтому кот и крыса по сей день заклятые враги.
Доплыв до противоположной стороны реки, хитрая крыса, соскочив со спины быка, быстро побежала вперед и оказалась первой, а бык, который решил всего-навсего отряхнуться, дабы предстать перед Желтым Императором в приличном виде был разъярен коварством крысы, но сделать ничего не мог. Император назвал в честь быка второй знак китайского гороскопа.
Тигр был уверен, что будет первым, но на пути у него, внезапно, возникло сильное течение. В тяжелой борьбе со стихией хищник все-таки оказался сильнее и переплыл реку, но к финишу пришел только третьим, после находчивой крысы и напористого быка.
В отличие от сообразительной крысы, которая переплыла реку на быке, кролику пришлось прыгать по камням через бурный поток. Он почти проиграл гонку, но вовремя ухватился за лапы утки, она то и подкинула кролика до берега. Кролик запыхался и намочил шубку, но все же стал четвертым по счету животным.
«А где же быстрый и могучий дракон?» - удивился Император… И вдруг небо потемнело от тени огромных крыльев. Дракон задержался, т. к. не мог пройти мимо чужой беды. На своем пути дракон встретил людей, которые погибали от засухи. Дракон воспользовался магическими чарами и вызвал дождь. Желтый Император был восхищен великодушием и благородством дракона, и назвал в честь него пятый знак китайского гороскопа.
Змея и лошадь также спешили на праздник, но не попали в первую пятерку счастливцев. Змея все время незаметно плыла рядом с лошадью, однако лошадь ее увидела возле самого берега и, испугавшись неожиданного провожатого, отступила назад. Таким образом, на первый взгляд медлительная змея заняла шестое место, а грациозная лошадь седьмое.
Обезьяна тоже быстро выдвинулась на праздник, прыгая по кронам деревьев, но бурная река остановила ее. Обезьяна увидела петуха и козу, нашедших старый плот на берегу реки. Плот был завален тростником, но ловкая обезьяна быстро привела его в порядок, а сообразительная коза показала самый короткий маршрут. Таким образом, коза, обезьяна и петух пришли к финишу вместе. В виде вознаграждения их именами были названы восьмое, девятое и десятое места в восточном календаре.
В след за ними, к берегу подплыла собака, ей сначала нужно было закончить свои дела, поэтому она пришла на праздник одиннадцатой.
И тут Нефритовый Император подумал: «Кто же замкнет ряды счастливчиков?».
На берегу появилась свинья - первая с конца. Узнав, что она пришла последней, свинья не расстроилась, главное, что успела. А задержалась из-за того, что по дороге проголодалась, и в трапезе отказать себе не могла, а после сытного обеда, вдобавок, еще и вздремнула. Император Хуан-Ди был восхищен оптимизмом свиньи и назвал в честь нее двенадцатый, заключающий весь двенадцатилетний цикл, знак китайского гороскопа.
А ещё, в легендах говорится, что каждый человек приобретает черты характера того животного, в год которого он родился.
-Ребята, а вы знаете под знаком какого животного родились?
-А под знаком какого животного будет наступающий 2023 год? (Кролика)
Практическая часть
Сегодня мы с вами попробуем смастерить фигурку кролика. Она украсит вашу новогоднюю елочку или праздничный стол. (Показ образца)
Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
Ответы учащихся: Цветная бумага, гофрированная бумага, цветной картон, клей, ножницы, образцы изделий, украшения.
Этапы выполнения работы.
Обвести шаблон на картон.
Вырезать.
Оформить мордочку.
Из гофрированной бумаги, сформировать юбочку.
Приклеить или привязать юбочку к туловищу.
Перед работой чтобы не случилось неприятных сюрпризов, надо помнить правила техники безопасности. Поэтому те, у кого на столах есть елочки, открепите их и прочитайте важные советы!
Учащиеся открепляют от столов елочки и читают их вслух:
1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.
Резать кончиком нельзя, серединкой – можно.
2. Если нужно инструмент, передать другому,
Нужно следовать, друзья, правилу такому:
Ты колечки от себя спокойно поверни,
И, за кончики держась, ножницы верни.
3. Если выполнил работу - ножницы закрой,
Чтобы острых краешков не задеть рукой.
4. На кожу рук, в лицо, глаза
Вам клей не должен попадать,
Но если клей попал вам в глаз,
То промывайте много раз!
Перед выполнением работы предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Учащиеся приступают к выполнению работы.
Педагог контролирует работу, отмечает аккуратность при выполнении, оказывает помощь.
Итог занятия, рефлексия
Ребята, кто выполнил работу, разместите ее на нашей мини-выставке!
Учащиеся прикрепляют работы на доску. (Педагог организует самооценку работ, проводит оценку работ учащихся.)
Какие замечательные кролики у вас получились! Молодцы ребята!
Спасибо, думаю, что изделия, выполненные с таким старанием и любовью, будут радовать вас и ваших близких! Наше занятие окончено. До свидания!