Наталья Файзулина
Конспект занятия по конструированию из бумаги: «Грачи прилетели» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги: (коллективная работа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №95 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
города Магнитогорска
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной коррекционной группе
Воспитатель: Файзулина Наталья Васильевна.
2021г
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Грач, грачи. Все о грачах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: - уметь создавать образ грача в технике оригами, познакомить с новой базовой формой «рыба»; Задачи: - закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;
- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: граче, скворце, ласточке, кукушке, соловье, утке; о частях тела и образе жизни птиц;
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
- приучать их заботиться о птицах;
- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.
Словарная работа : перелетные птицы, забота, уход за птицами; оригами, грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, ворона Каркуша, наглядное пособие «солнце», фланеграф, квадраты черной бумаги для оригами размером 20x20 см, клей, ножницы, цветная бумага.
Предварительная работа : наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: ребята, я смотрю какие-то вы сегодня грустные и не весёлые, а почему?
Дети: потому что на улице пасмурно, нет солнышка.
Воспитатель: ой, а солнышко наше спит!
Давайте его разбудим потешкой:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц, - полукругом.
Солнце ясное, покажись, (Руки вытянуты вперед.)
Солнце красное, нарядись.
Платье алое надень, (Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)
Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)
(Переворачиваем солнышко).
-Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. К нам пришла весна.
Давайте займем свои места для занятия.
2. Введение в тему
Воспитатель: читает детям стихотворение.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей –пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет? Кто знает,
Когда это бывает.
Дети: весной.
Воспитатель: правильно, весной. А что у нас бывает весной?
Дети: начинает пригревать солнышко, появляется зеленая травка, возвращаются птицы из жарких стран.
Воспитатель: С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. В лесу становится сразу веселей, и они помогают лесу. Ребята, кого называют пернатыми друзьями? Почему?
Дети: Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас ( звучит запись на магнитофоне с голосами птиц: кукушки, соловья).
Воспитатель: Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются перелётными?
Дети: Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой.
Воспитатель: Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза)
Я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это?. (Соловей.)
Кто прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач).
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец).
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Физкультминутка «Стайка».
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)
Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями.)
Птички летают,
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)
Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.)
«Клю-клю-клю – поклюем,
Потом песенку споем». (Встать лицом в круг.)
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: А вы знаете что птицы бывают не только настоящие? Есть птички сделанные руками человека! Можно сделать птиц из пластилина, природного материала, из бросового материала, из бумаги по типу оригами, сконструировать из конструктора и т. д.
Воспитатель: давайте с вами сегодня сделаем грача. Предложить детям рассмотреть пооперационную карту. Затем привлекает их к рассказу о последовательности изготовления фигурки грача.
1. Квадратный лист бумаги складываем по диагонали цветной стороной наружу, разворачиваем.
2. складываем к диагонали сначала смежные стороны квадрата.
3. Затем противоположные углы.
4. Отгибаем углы, делаем надрезы по получившимся при складывании углов линиям.
5. Отгибаем «лапки» вверх и немного в стороны по линиям разреза.
6. Заготовку складываем пополам по уже намеченной диагональной линии. Отгибаем клюв.
7. Предложить детям вырезать глаза для получившегося грача.
(Показ воспитателем последовательности изготовления «Грача», ссылаясь на пооперационную карту).
А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Передавая друг другу ножницы, или при несении ножниц на своё место, надо держать их за железное основание, колечками вверх; нельзя держать ножницы открытыми ни при работе, ни на столе; нельзя во время работы с ножницами крутиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)
Для весёлого скворца
Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)
Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)
3. Практическая работа.
Под спокойную музыку, по пооперационной карте дети самостоятельно приступают к работе, аккуратно складывая лист квадратной бумаги в нужном направлении. (Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь)
4. Итог занятия.
Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, приклеим им глазки и дорисуем зрачки.
Готовые работы дети приклеивают на приготовленный ватман, на котором изображено дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа (ответы 2-3 детей).