Наталия Путримова
Конспект занятия по конструированию группы «Мой городок». старшая группа 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию «Мой город»
Старшая группа 5-6лет
Цель: создание игрового макета «Мой город» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.
Задачи:
• уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
• познакомить детей с современной архитектурой города;
Публикация «Конспект занятия по конструированию группы „Мой городок“, старшая группа 5–6 лет» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
• закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза, мотивация деятельности, прогнозирование.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города.
Выставка рисунков на тему "Дом, в котором я живу", "Дома моего города", "Дома сказочных героев".
Беседы с детьми о родном городе, о профессиях родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.
Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки
Ход занятия:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Открываешь ты двери, на лифте кнопку жмешь,
Квартир здесь очень много, но ты свою найдешь.
Всем, конечно, известно кругом,
Что речь идет про…
Воспитатель: Что же это?
Дети: дом.
Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?
Дети: многоэтажный.
2 часть.
Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент.
Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.
Кот Учё ный: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Кот Учё ный: Ребята, я Кот Учёный и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?
Дети: Да. Дети садятся за столы.
Кот Учёный предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.
Кот Учё ный: Какие здания вы видите на фотографии? Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.
Кот Учё ного: Как расположены здания и сооружения?
Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Кот Учё ный: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Дети: магазин, аптека, почта, дома, больница, школа, детский сад.
Кот Учё ный: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?
Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.
Кот Учё ный: Архитектор придумывает и чертит план построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети: красивые, прочные, устойчивые.
Кот Учё ный: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, будем строить здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
3 часть. Самостоятельная деятельность
Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких? Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к своему чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель и Кот Учёный оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.
4 часть. Итог совместной деятельности
Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке. Расстановка готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Воспитатель: А можно мне и Коту Учёному с вами поиграть?
Дети: да.
Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок». Свободная деятельность детей.