Марина Белугина
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Крылатые качели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы
Тема: «Крылатые качели»
Вид занятия : интегрированное.
Цель: развитие умения конструировать из бумаги с разметкой качели
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей знания о качелях
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представление о способе конструирования объекта по показу.
Развивающие:
Развивать самостоятельную мыслительную деятельность.
Развивать образное воображение, произвольное внимание.
Воспитательные:
Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности.
Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.
Методы и приемы: наглядные: демонстрация; практический: моделирование; словесный: рассказ, беседа, объяснение.
Материал: бумага с разметкой, белый картон, карандаши, фломастеры, клей.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Отгадать загадку.
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам —
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад —
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас? (Качели)
Верно, ребята, молодцы! Всемирный день качелей отмечают 4 августа. Я, думаю редко найдется человек, который бы не любил качаться на качелях.
. В Древней Руси без качелей невозможно было представить себе ни одной ярмарки, ни одного народного гулянья. Качели ассоциировались с путешествием к Солнцу.
Цель праздника – подарить ноту позитива, счастья и задора людям.
- Как вы думаете, что такое качели? (сооружения, на которых качаются или качают кого-либо).
Девочка Катя тоже захотела покататься на качелях, для этого она пошли в ближайший парк. Но детей там было так много, что ей не хватило места. Давайте поможем Кате и построим для неё качели.
Вопрос воспитателя:
- Какие должны быть качели на детской площадке? (прочные, безопасные, разноцветные, пластмассовые, деревянные, веревочные).
Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Мы на карусели сели. (дети встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
2. Основная часть.
Ребята давайте пройдем на рабочие места.
Дети, для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно сделать.
И так посмотрите, пожалуйста, очерёдность выполнения. (показ воспитателя).
А теперь проговорим алгоритм и попробуем сделать все сами.
3. Заключительная часть.
-Скажите, так для чего нужны качели? (качаться, смотреть, как качаются другие, играть, улучшать настроение, осматривать окрестности).
Катя очень рада качелям и благодарит вас за помощь. С вашей помощью она нашла не только качели, но и новых подруг. Представьте Кате, как зовут девочек, которых вы сделали?
Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить в следующий раз? Вы обязательно сможете построить все, что захотите на следующих занятиях.