Анастасия Идиятова
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять конструивные навыки детей.
Задачи:
а) обучающие:
- учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.
б) развивающие:
- развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать речь детей обобщающими понятиями «воздушный транспорт» и словами «космический корабль», «конструкторское бюро»
- закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.
в) воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма к гордости за нашу страну, первой покорившей космос.
Оборудование: картинки с изображением ракеты, космонавтов, планет, звездного неба, земли, солнца, луны, наборы конструктора «LEGO», украшенная группа в виде космоса.
Ход работы:
- ребята, я сегодня приготовила вам необычное задание, задание – ребус.
Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на мольберте. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей) – вы будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено. (изображение Земли и луны)
- а какие планеты мы с вами еще знаем? (ответы детей) где находятся планеты? (в космосе) кто такие космонавты? (отв детей) На чем они летают в космос? (отв детей) как можно еще назвать ракету (космический корабль). Какому виду транспорта относится космический корабль (воздушный транспорт). А что вы еще можете рассказать о космосе? (отв детей). А кто вспомнит как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос) (Юрий Алексеевич Гагарин). – а кто мне ответит что такое космодром (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет– носителей с космическими аппаратами). -я думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить наш космодром.
- для этого я вам предлагаю сделать небольшую экскурсию по нашим станциям.
*первая наша станция называется КОНСТРУКТИВНОЕ БЮРО (обозначение-синий квадрат). В конструктивном бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей для полета на другие планеты. Т. к. мы свами находимся в конструктивном бюро, то мы сможем вместе с вами сконструировать свои индивидуальные модели космических аппаратов.
*вторая наша станция называется ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ (обозначение желтый кружок) здесь находятся и хранятся баки с топливом для заправки космических кораблей. Здесь работают люди, которые отвечают за заправку космического корабля.
*третья станция ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТА (обозначение-желтый треугольник). Здесь работают инженеры. Их задача запустить ракету с космодрома и управлять полетом спутника или космического аппарата.
- итак: 1. Констрктивное бюро – строит «Ракету»; 2. Заправочная станция строит – заправку с топливными баками и различными складами; 3. Пункт управления строит- станцию управления для запуска ракеты в космос.
_а пока вы будете думать, как все это построить, мы с вами проведем небольшую физкульт минутку.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- теперь, я предлагаю вам занять свои рабочие места (карточки раздать) и начать строить. (включаю негромко мелодию, подхожу помогаю детям, затем спрашиваю, что они построили).
- ну что ж, вы все справились со своими заданиями, молодцы. А теперь я предлагаю вам запустить ракету в открытый космос. Все станции готовы, начинаем отсчет все вместе: 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 (звучит мелодия)
-Всем спасибо за такое необычное занятие! Все большие молодцы. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались.