Анастасия Жукова
Конспект занятия по конструированию и аппликации из материалов разных фактур для детей младшего возраста «Варим варенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей : младшая группа 3-4 года
Дата проведения: 22 июня 2018 года
Ф. И. О. воспитателя: Жукова Анастасия Михайловна
Тема занятия : «Варим варенье»
Тема недели: «Летние ягоды и плоды»
Конструирование, ручной труд.
Задачи:
• Обучения:
Учимся работать с жидким клеем с помощью кисти.
Публикация «Конспект занятия по конструированию и аппликации из материалов разных фактур для детей младшего возраста „Варим варенье“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Учимся конструировать из материалов разных фактур, (аппликация).
Формировать понятие о правильном питании.
Продолжаем формировать представление о ягодах по лексической теме недели.
Формируем представление о разных материалах.
• Развития
Продолжаем развивать словарный запас.
Развиваем мелкую моторику пальцев рук.
Развиваем общую моторику.
Развиваем эстетический вкус и восприятие.
• Воспитания
Вызываем положительные эмоции.
Учим детей слушать друг друга и помогать ответами.
Воспитываем аккуратность и внимательность.
Воспитываем желание трудиться и помогать взрослым.
Материалы : картинки летних ягод, картинки и открытки варенья, ситуативные картинки, плотный картон-основа небольшого размера по количеству детей, пластиковые ложечки, бумажные детали салфеток и крышек, бантики для украшения, кусочки сушёных мандаринов, фетровые банки, клей ПВА, кисти, баночки, образец готовой поделки.
Оборудование: кисти, скатерти – клеёнки, баночки пластиковые под клей, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия:
Беседа о летних ягодах и плодах, повторение их названий.
Беседа о сохранении ягод и плодов на зиму, о полезных и вредных сладостях.
Рассматривание картинок о заготовках на зиму.
Предлагаем детям сделать своё варенье-поделку, как воспоминание о лете и подарок своей семье.
Рассматриваем вместе с детьми материалы для поделки и образец готовой работы. Беседуем по вопросам, дети трогают материал :
- из чего сделана крышечка? (тонкая бумага с рисунком)
- из чего сделана баночка? (тонкая ткань)
- из чего сделана ложечка? (пластмасса)
-из чего сделана салфетка под ложечку? (из бумажной салфетки)
- из чего сделан бантик? (из льняной верёвки)
- из чего сделаны фрукты для варенья? (из сушёных мандаринов, нюхаем и трогаем, не едим)
Физминутка:
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем, (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем, (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол с прямыми ногами)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
Садимся за столы и выполняем работу вместе с воспитателем.
Учимся наносить клей на картон с помощью кисти для клея.
1. Наносим клей на картон и приклеиваем фетровую баночку.
2. Наносим клей на горлышко и приклеиваем крышечку.
3. Наносим клей на уголок поделки и приклеиваем салфетку.
4. Наносим клей на салфетку крупной каплей и прикладываем ложечку.
5. Наносим клей крупной каплей на крышечку и прикладываем бантик.
6. Наносим клей крупными каплями на баночку и прикладываем кусочки мандаринов.
Беседуем о названиях варенья по вопросам :
Варенье сварено из мандаринов какое? (мандариновое)
Варенье сварено из клубники? (клубничное) и т. д.,
Убираем рабочее место вместе с детьми.
Оставляем сохнуть в течении суток.