Юлия Касьянова
Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?»
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
Наглядно – дидактическое пособие : дидактическая игра «Варим суп или компот?» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Игра поможет ребенку научиться различать ягоды, овощи и фрукты, поможет сформировать представление об особенности их внешнего вида. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все детали хорошо прикрепляются к основным карточкам за счет использования текстильной застёжки. Оборудование: макет кастрюли «Борщ» и макет банки «Компот», ламинированные картинки овощей, фруктов и ягод (Приложение 1).
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста „Варим суп или компот?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Игры, дидактические пособия
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах
Задачи:
1.-Закрепить у детей знания об овощах, фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды».
-Учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод.
2. Развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, аккуратность.
РУКОВОДСТВО
Вариант 1 : «Назови и расскажи»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюли «Борщ», и банки «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на банке с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.
Вариант 2 : «Классификация овощи, фрукты и ягоды»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюли «Борщ», и банки «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе,
посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).
Вариант 3 : «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
Вариант 4 : работа с группой
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).