Зоя Михайловская
Конспект НОД по конструированию из природных материалов «Декоративное панно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой конструктивной деятельности.
Задачи:
1)формировать у детей умение видеть красоту в произведениях искусства, в мире природы;
2)способствовать развитию воображения и творческой активности детей;
3)развивать у детей позитивную установку к совместной деятельности со сверстниками, умение работать в паре на один результат;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из природных материалов „Декоративное панно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
4)способствовать обогащению активного словаря детей («панно», развитию диалогической и монологической речи (речь с движением «Красота природы»);
5)развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, работу с природным материалом, пластилином;
6)закреплять представление о геометрических фигурах (ромб, круг, овал, умение ориентироваться на плоскости;
7)формировать у детей желание своими руками создавать красивые предметы и радовать ими окружающих.
Развивающая среда: аудиозапись песни «Живёт на свете красота»; образец декоративного панно из природных материалов (тыквенных семечек, половинок гороха); целые горошины для пальчиковых игр; подносы с пластилином и природным материалом (по количеству детей); картонные заготовки голубого цвета в форме ромба (по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
I.Вступительная беседа.
- Ребята предлагаю вам послушать песню. Постарайтесь понять, о чём она.
Звучит песня «Живёт на свете красота».
- Где можно встретить красоту? (В природе, в музыке, в предметах сделанных руками людей, если эти руки умелые, трудолюбивые.) Давайте расскажем нашим гостям о красоте.
Речь с движением «Красота природы».
Красота подобна чуду!
Красота живёт повсюду,
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке.
В каждой капельке дождя
Красоту встречаю я,
В белой лёгонькой снежинке,
В луже, облаке, травинке.
И в берёзе во дворе,
И у ёжика в норе,
И у птенчиков в гнезде.
Красота живёт везде!
Рассматривание образца.
- А хотите, чтобы красота поселилась у нас в группе? Я предлагаю вам сделать красивое декоративное панно (показ). Панно-это украшение в рамочке. Повторим это новое для вас слово. Какую геометрическую фигуру напоминает вам наше панно (Ромб.) Что находится в центре ромба? (Цветок.) Из каких природных материалов сделан цветок? (Из гороха, тыквенных семечек.) Из чего изготовлена рамочка? (Из пластилина, гороха.)
В народе говорят: «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносят».
Давайте постараемся сегодня сами получить удовольствие от работы и порадовать результатами своего труда наших гостей.
II.Показ последовательности выполнения работы.
- Начнём работу с изготовления рамочки. Для этого нужно сделать тонкие пластилиновые ниточки и закрепить их на линиях, нанесённых карандашом. Переходим к украшению рамки. Закрепляем половинки гороха плоской стороной на вершинах нашего ромба. Далее помещаем половинки гороха на средину каждой стороны ромба, слегка вдавливая их в пластилин. И, наконец, закрепляем горошины посредине каждого получившегося маленького отрезка. Рамка готова. Переходим к цветку. Чтобы детали цветка держались на ромбе, нужно сделать круглую пластину из пластилина. Для этого скатаем из жёлтого пластилина шар. Сдавим его между ладонями. Затем будем сдавливать получившуюся пластину пальцами, пока она не достигнет необходимой нам величины. Нужно, чтобы на пластине могли поместиться два тыквенных семечка, одно под другим. Помещаем круглую пластину в центр ромба, слегка прижимаем её к картону. Выкладываем цветок.
-Какую геометрическую фигуру напоминают тыквенные семечки (Овал.) Закрепляем семечки заострённой стороной к середине цветка. В завершении работы помещаем горошины между лепестками. Работа предстоит большая, поэтому вы будете работать в парах. Вдвоём вы справитесь быстрее. Если работать дружно, старательно, всё получится обязательно.
III.Пальчиковые игры.
-Подготовим пальцы к работе. Возьмём горошину и положим её на ладонь.
-Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
-Дома сидя мы скучали,
Горсть горошинок достали.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
-Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай и другому передай.
-Если в процессе работы что- то не будет получаться и у вас испортится настроение, вспомните стихотворение «Если есть хороший друг».
Пальчиковая игра.
-Настроение упало, дело валится из рук.
Но ещё не всё пропало, если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём, с облегчением вздохнём,
Настроение поднимем и от пыли отряхнём!
IV.Самостоятельная работа детей.
-Перед началом работы вспомним правило: «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех!»
V.Итог НОД.
-Красоту приятно создавать своими руками. Ещё приятнее делиться этой красотой с другими. Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.
-Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
-Давайте беречь и приумножать красоту на нашей Земле.