Папки-передвижки

Конспект занятия по коммуникации «Секреты общения»

Ирина Прасол
Конспект занятия по коммуникации «Секреты общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коммуникации.

Тема занятия : «Секреты общения».

Цель: развитие коммуникативных навыков общения у детей.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с правилами общения;

• обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по коммуникации „Секреты общения“» размещена в разделах

• активизировать пассивный и активный словарь по теме.

Воспитательные:

• воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, коммуникативные игры.

Оборудование: коробочка с тремя «замками», кукла, цветок из бумаги – «цветик – семицветик», текст рассказа Осеева В. А. «Волшебное слово», подарок от куклы Маши-сладкий сюрприз.

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, кукла Маша подарила мне коробочку, которая закрыта на три волшебных замка.

Ключи от них давно потеряны. Кукла Маша попросила помочь открыть коробочку. Вы поможете кукле Маше?

Дети. Да!

Воспитатель. Но замки мы откроем тогда, когда разгадаем секреты общения друг к другу. Хотите разгадать секреты общения?

Дети. Да!

Воспитатель. И первая у нас игра «Цветок – имя».

Встаньте все в круг, и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Выберите тот цветок, который вы могли бы назвать своим именем.

(Дети выбирают цветы и называют своим именем).

Воспитатель. Посмотрите ребята, открылся первый замок.

Вот мы с вами и отгадали первый секрет общения – «Обращаться всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор».

Воспитатель. Ребята, теперь нам надо открыть второй замок. Давайте вспомним интересную историю про мальчика Павлика из рассказа «Волшебное слово». Как он произносил волшебное слово?

(Педагог зачитывает отрывок из рассказа Осеева В. А. «Волшебное слово».)

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и сказал:

- Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке».

Воспитатель. Как он произносил волшебное слово?

Дети. Спокойно, вежливо, глядя в глаза.

Воспитатель. Ребята, вспомним волшебные слова.

(Ответы детей).

Воспитатель. И у нас вторая игра «Волшебные слова».

Воспитатель. Это цветик - семицветик, а на его лепестках мы должны наклеить волшебные слова, которые мы сегодня вспомнили.

Воспитатель. Посмотрите ребята, открылся второй замок.

Воспитатель. Вот мы с вами и отгадали второй секрет – «Вежливые слова».

Воспитатель. Ребята, а еще можно сказать – несколько добрых слов, например Лере? Восхититься красивой одеждой? ( Например: «У тебя сегодня красивая футболка»). Также можно отметить положительные качества друг друга или за что-то похвалить ( Например: «Ты очень аккуратный»). В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно».

Воспитатель. И третья у нас игра «Комплимент».

Воспитатель. С говорящими детьми игрушку передают по кругу, и игрок, получивший ее, говорит об игрушке комплименты: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик».

С детьми малоговорящими – фразу, которую может закончить ребё нок: «Ты очень…», «У тебя красивые…».

Воспитатель. Ребята! Вот и открылся третий замок. И что же там в коробочке?

(Ответы детей).

Подарок от куклы Маши (сладкий сюрприз)

Заключительная часть.

Какие же секреты общения вы сегодня узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, называя имя, посмотрите друг другу в глаза и по возможности произнесите комплимент.

Воспитатель. Да, мы выяснили, что результат взаимоотношений зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе.

Воспитатель. Ребята, вот мы и помогли кукле Маше раскрыть ларец. Давайте возьмемся за руки и передадим хорошее настроение друг другу как эстафету.

(Дети по очереди жмут руку и улыбаются.)

Прощаются.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации «Секреты общения»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 09:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникации «Секреты общения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прасол в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД