Ирина Прасол
Конспект занятия по коммуникации «Секреты общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коммуникации.
Тема занятия : «Секреты общения».
Цель: развитие коммуникативных навыков общения у детей.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с правилами общения;
• обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• активизировать пассивный и активный словарь по теме.
Воспитательные:
• воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, коммуникативные игры.
Оборудование: коробочка с тремя «замками», кукла, цветок из бумаги – «цветик – семицветик», текст рассказа Осеева В. А. «Волшебное слово», подарок от куклы Маши-сладкий сюрприз.
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, кукла Маша подарила мне коробочку, которая закрыта на три волшебных замка.
Ключи от них давно потеряны. Кукла Маша попросила помочь открыть коробочку. Вы поможете кукле Маше?
Дети. Да!
Воспитатель. Но замки мы откроем тогда, когда разгадаем секреты общения друг к другу. Хотите разгадать секреты общения?
Дети. Да!
Воспитатель. И первая у нас игра «Цветок – имя».
Встаньте все в круг, и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Выберите тот цветок, который вы могли бы назвать своим именем.
(Дети выбирают цветы и называют своим именем).
Воспитатель. Посмотрите ребята, открылся первый замок.
Вот мы с вами и отгадали первый секрет общения – «Обращаться всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор».
Воспитатель. Ребята, теперь нам надо открыть второй замок. Давайте вспомним интересную историю про мальчика Павлика из рассказа «Волшебное слово». Как он произносил волшебное слово?
(Педагог зачитывает отрывок из рассказа Осеева В. А. «Волшебное слово».)
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и сказал:
- Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке».
Воспитатель. Как он произносил волшебное слово?
Дети. Спокойно, вежливо, глядя в глаза.
Воспитатель. Ребята, вспомним волшебные слова.
(Ответы детей).
Воспитатель. И у нас вторая игра «Волшебные слова».
Воспитатель. Это цветик - семицветик, а на его лепестках мы должны наклеить волшебные слова, которые мы сегодня вспомнили.
Воспитатель. Посмотрите ребята, открылся второй замок.
Воспитатель. Вот мы с вами и отгадали второй секрет – «Вежливые слова».
Воспитатель. Ребята, а еще можно сказать – несколько добрых слов, например Лере? Восхититься красивой одеждой? ( Например: «У тебя сегодня красивая футболка»). Также можно отметить положительные качества друг друга или за что-то похвалить ( Например: «Ты очень аккуратный»). В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно».
Воспитатель. И третья у нас игра «Комплимент».
Воспитатель. С говорящими детьми игрушку передают по кругу, и игрок, получивший ее, говорит об игрушке комплименты: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик».
С детьми малоговорящими – фразу, которую может закончить ребё нок: «Ты очень…», «У тебя красивые…».
Воспитатель. Ребята! Вот и открылся третий замок. И что же там в коробочке?
(Ответы детей).
Подарок от куклы Маши (сладкий сюрприз)
Заключительная часть.
Какие же секреты общения вы сегодня узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, называя имя, посмотрите друг другу в глаза и по возможности произнесите комплимент.
Воспитатель. Да, мы выяснили, что результат взаимоотношений зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе.
Воспитатель. Ребята, вот мы и помогли кукле Маше раскрыть ларец. Давайте возьмемся за руки и передадим хорошее настроение друг другу как эстафету.
(Дети по очереди жмут руку и улыбаются.)
Прощаются.
+ В Мои закладки