Зуева Юлия
Конспект занятия по компьютерному LEGO-конструированию «Краб Себастьян»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по компьютерному LEGO конструированию.
Тема: Краб Себастьян.
Цели: Формирование знаний о морском животном крабе, о его строение, местах обитания. Экспериментирование с конструкцией краб Себастьян, при решение практической задачи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по компьютерному LEGO-конструированию „Краб Себастьян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Обучающие - получить информацию о крабе, через просмотр обучающего фильма. Зафиксировать результаты эксперимента в таблицу.
Развивающие – слушать внимательно педагога по виртуальной экскурсии. Дополнять высказывания друг друга в ходе беседы, после просмотра фильма.
Воспитательные - помогать друг другу, при решение практической задачи. Выполнять правила техники безопасности при работе оборудованием.
Дополнительные задачи – по экспериментальной деятельности определить влияние краба на движении предмета. По программированию – составить программу для движения краба, добавить звуковые сигналы.
Оборудование: LEGO WEDO 2.0, ноутбук, экран, иллюстрации по теме.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. К сожалению не подписано от кого она. Откроем, посмотрим, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это? Что это за неизвестный житель?
Дети: Высказывают свои предположения
Воспитатель: Правильно! Это краб!
А кто знает, где обитают эти жители, чем питаются, их строение?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим с вами познавательный фильм о морских животных.
Дети: да! Конечно!
Воспитатель задает вопросы по содержанию фильма.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами многое узнали. Теперь давайте приступим к занятию с конструкцией краба. Но для этого мы должны вспомнить с вами технику безопасности при работе с конструктором.
1. В нос и уши не толкать.
2. Если уронил поднять.
3. И друг другу помогать.
Воспитатель: Ребята в нашем конструкторе мелкие детали, поэтому нам просто необходимо подготовить наши пальчики к работе. Согласны?
Дети: Да, согласны!
Пальчиковая гимнастика:
Мы конструктор собирали
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы быстро загибать.
Пальчики свои встряхнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: А теперь присаживаемся за столы.
Рассматриваем с детьми конструкцию краб Себастьян. Пробуем все его функции.
Воспитатель: Ребята, посмотрите почему наш краб не двигается?
Дети отвечают.
Правильно надо спрограммировать программу на ноутбуке,задать ему действия.
Выполняем.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите пожалуйста, как краб реагирует в обычной жизни на опасность?
Дети : Он убегает, он паникует и т д.
Воспитатель: Правильно ребята. А что нам нужно сделать что бы наш краб реагировал на опасность?
Дети: высказывают свои мнения.
Ребята в конструкторе IEGO WEDO 2.0, есть такой датчик движения. Если его подключить то наш краб будет реагировать на предмет. Давайте попробуем?
Дети: Да!
Молодцы ребята. Что у нас изменилось?
Дети: Краб теперь реагирует на предмет и двигается.
Воспитатель: А, давайте ему добавим при этом звуковой сигнал.
Но с начало мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Что-то мы сидеть устали,
Нам пора уже гулять.
Мы возьмем с собою ЛЕГО
Будем бегать и скакать.
По дорожке узенькой - сразу мы пройдем.
(дети идут по узкой дорожке из кирпичиков ЛЕГО)
Переступим через дом,
(поднимают ноги, переступают через построенный дом)
И кирпичики возьмем,
(берут в руки большие кирпичики и выполняют движения по тексту)
Вверх поднимем, прыгнем раз,
Вниз опустим, шаг назад.
Там массажный коврик ждет нас
(становятся и блок кирпичиков)
Так приятно нашим ножкам на коврике стоять,
Но пора идти садиться
Заниматься продолжать.
Продолжаем выполнять работу.
Ну вот, теперь наш краб все умеет и даже издает звуки.
Какие вы молодцы.