Виктория Буланова
Конспект занятия «Зайцы-побегайцы» для детей 3–4 лет по клубной деятельности «Юные олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом
Задачи: формирование основ здорового образа жизни; развитие координации движений; укрепление костно-мышечного аппарата; формирование пространственных ориентировок.
Материалы и оборудование: антураж леса, 7 масок, 14 гантель, массажные следы, туннель, 5 кочек, 2 каната (зеленых, корзина со снежками, 3 корзины, 2 корзины с морковками, конус.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Звучит музыка (звуки зимнего леса). На экране показывается презентация. 1 слайд- зимний лес.
Публикация «Конспект занятия „Зайцы-побегайцы“ для детей 3–4 лет по клубной деятельности „Юные олимпийцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли и забрели куда-то. Как вы думаете куда?
Дети: В лес
Воспитатель: Совершенно верно, в лес. Здесь много нарядных деревьев и елок, лежит снег, слышится пение птиц. Как вы думаете кого можно встретить в лесу?
Дети: Волка, медведя, лису, зайца и тд
Воспитатель: Правильно, в лесу можно встретить диких животных. Прислушайтесь в лесу раздается какой-то шум.
Включается 2 слайд- отрывок мультфильма "Чемпион"
Воспитатель: Я слышала, что сегодня в лесу проводятся спортивные соревнования среди зверят. Победителей ожидает целая корзина вкусных подарков! Животные готовятся к соревнованиям. Ребята, а вы бы хотели принять участие в спортивных соревнованиях?
Дети: Да!
Воспитатель: Но если мы к зверятам придем так они, наверное, испугаются и убегут. Что же делать? А давайте переоденемся и притворимся зайчиками, чтобы животные не испугались и поиграли с нами?
Дети: Давайте
Включается 3 слайд- зимний лес, дети надевают маски зайцев.
Воспитатель: Прежде чем отправится на соревнования нам надо сначала потренироваться и подготовиться к соревнованиям, а для этого мы сделаем с вами зарядку. Встаем около гантелей.
На фоне играет музыка
1 «Погреем ушки»
Воспитатель: Начнем с ушек. Чтобы они у нас не замерзли, мы их сейчас погреем.
• И. п. - стоя, ноги вместе, наклоны головы в разные стороны.
2 «Тренируем лапки».
Воспитатель: Теперь надо потренировать наши лапки. Для этого мы возьмем свами гантели и вместе с гантелями будем сгибать наши руки.
• И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. В руках детские гантели. Сгибание и разгибание рук в локтях.
Воспитатель: Ух, как тяжелы гантели! Но соревнования могут выиграть только сильные, ловкие и смелые!
3 «Тренируем спинку».
Воспитатель: А сейчас надо потренировать нашу спинку. Стоим ровно, руки опущены, наклоняемся вперед и руки вытягиваем вперед. Возвращаемся назад.
• И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. Не сгибая коленей наклоны вперед, руки попеременно вытянуты вперед — опущены вниз.
4 «Тренируем лапки-ножки».
Воспитатель: Кладем гантели на пол. Ушки мы размяли, лапки и спинку потренировали, теперь надо потренировать и ножки. Приседаем.
• приседания- 4 раза
Воспитатель: Все, закончили подготовку! Зайцы-побегайцы к соревнованиям готовы! Давайте сложим все гантели в корзину.
Теперь надо быстро добраться до стадиона - до Большой лесной поляны, но как же узнать по какой дороге нам идти. Может, вы видите какие-то следы, которые оставили животные?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте последуем по их следам. Только аккуратно, чтобы не сломать их. Пойдем друг за другом, я первая.
5 «Ходьба по массажным следам».
Воспитатель: Все следы закончились, куда же нам идти дальше? Смотрите, здесь берлога, наверное, здесь спал медведь, но услышал про соревнования и отправился на них. Давайте пойдем по его дорожке.
6 «По туннелю».
• На четвереньках дети проходят туннель.
Воспитатель: Впереди нас мост. Его строили животные, но мост еще не достроили, и по нему опасно иди одним. Пойдем друг за другом по очереди, а чтобы вы не упали, я вам помогу, буду держать за руку.
7 «По мостику».
• ходьба по кочкам.
Воспитатель: Наконец мы добрались до Большой поляны - лесного стадиона. Послушайте, что-то происходит на стадионе. Давайте присядем и посмотрим что же там такое.
Включается слайд 4- отрывок мультфильма
Воспитатель: Так это соревнования уже начались.
В зал заходит медведь.
Медведь: Здравствуйте, зайчата, вы пришли на соревнования?
Дети: Да!
Медведь: Отлично, я знаю, что зайчики самые лучшее прыгуны. Давайте посмотрим, как вы умеете прыгать и быстро бегать. Строимся по линии друг за другом. Ваше первое соревнование будет допрыгать до фишки и прибежать обратно.
• воспитатель показывает, дети прыгают до фишки и обратно бегут
Медведь: Какие ловкие зайчики мне встретились. Наши друзья-животные наделали много снежков для соревнований. Вот мы сейчас в них и поиграем. Следующее наше соревнование «Кто дальше бросит снежок?». Берем снежок в левую руку и кидаем вперед.
Воспитатель: Ребята, где у нас левая рука? (показывает)
Мишка, поиграй вместе с ребятами, покидай снежки с ребятами.
• дети кидают снежки левой рукой
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто дальше всех кинул. Мишка наш бросил дальше всех. Давайте попробуем еще раз, но правой рукой.
• дети кидают снежки правой рукой.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Вот если будем заниматься спортом каждый день, то будем такими же сильными как Мишка и будем кидать также далеко.
Медведь: Чтобы быть сильными надо хорошо кушать. А что любят кушать зайчики?
Дети: Морковку
Медведь: В морковке очень много витаминов, поэтому мы сейчас будем делать запасы для зайчиков.
Воспитатель: Разделимся на две команды и по одному будем бегать за морковкой, пока звучит музыка. Как только музыка закончится, мы посмотрим, кто больше всех соберет морковки.
Медведь: Молодцы, сколько много вы собрали морковки, на всю зиму хватит! Вы оказались все очень, быстрыми, ловкими и меткими. Для вас полагается сладкий приз. Теперь надо посмотреть как справляются другие животные и сходить к ним. А с вами я прощаюсь до свидания до новых встреч, друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: вот и закончились спортивные соревнования. Теперь можно спокойно возвращаться домой. Ребята, посмотрите снег замел все наши тропинки. Как же нам быть?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте сами проложим дорожку? Я иду первая а вы за мной.
Дети идут простым шагом, на носочках, на пятачках, вприсядку.
Слайд 5- дорога до сада
Воспитатель: Вон уже виднеется наш садик. Давайте пробежимся
Слайд 6- садик
Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись. А давайте посмотрим, что подарил нам медведь? Это сладкий приз! Вы молодцы хорошо постарались. Понравились вам соревнования? А в зайчиков играть?
Дети: да!
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть в зайчиков, но нам пора превратиться обратно в деток, чтобы вернуться в группу. Снимем маски и уберем их на место.
Мы с вами совершили интересное путешествие, а теперь пора возвращаться в группу.