Елена Сафонова
Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март»
Старшая группа
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».
ЦЕЛЬ: развитие художественного восприятия произведений и изобразительного искусства
ЗАДАЧИ:
познакомить детей с картиной;
развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»;
формировать умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине;
воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Темочки:
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И.И., художник
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картина И. Левитана «Весна. Март», музыка «Времена года. Март» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель выставляет на стенд репродукцию картины И. Левитана «Весна. Март» и предлагается детям её рассмотреть. В это время воспитатель включает музыку «Времена года. Март» П. И. Чайковского и читает отрывок из стихотворения Е. Баратынского.
Воспитатель:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
- Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка». Кто этот художник?
Дети: И. Левитан.
Основная часть:
Воспитатель:
— Правильно, Исаак Ильич Левитан. Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались (беседа с детьми по вопросам)
Воспитатель:
— Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать?
— Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?
— Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины?
— Дайте свое название картине. (Дети предлагают свои названия картине)
Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и осмотреться», читает отрывок из стихотворения Н. Рыленкова:
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Воспитатель:
Что бы вы стали делать, если бы попали в картину? Расскажите всем, что вы там увидели.
Предлагает совершить путешествие в картину 3—4 детям. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению простых и односложных.
Воспитатель:
Как вы интересно попутешествовали. А сейчас мы будем художниками и нарисуем свои впечатления о картине, ранней весне.
Самостоятельное изобразительная деятельность детей.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вы хорошо поработали. Ваши рисунки очень эмоциональны, сразу видно «ваши путешествия» очень помогли ребятам. Давайте устроим свою галерею начинающих художников. А в заключение, я прочитаю вам стихотворение о весне Ивана Алексеевича Бунина:
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.