Татьяна Червонцева
Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием творчества (рисование) «Приключения Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием художественного творчества «Приключения Чиполлино».
Веретехина Елена Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, elenatarasova1912@icloud.com
Червонцева Татьяна Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, viskarya@lenta.ru
Публикация «Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием творчества (рисование) „Приключения Чиполлино“» размещена в разделах
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Аннотация: статья рассказывает о том, что процесс изучения художественной литературы можно сделать увлекательным и интересным. Авторы делятся своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста. В статье наглядно демонстрируются процессы включения детей в приключения героев произведения. Так же представлены разработанные авторами игры на логическое мышление и коммуникацию, которые помогают раскрыть суть художественного произведения и закрепить основные навыки художественно-эстетического развития. Материал будет полезен и интересен воспитателям всех возрастных групп.
Ключевые слова: дошкольное воспитание, художественная литература, художественно-эстетические развитие, старший дошкольный возраст, аппликация, дидактические игры.
Художественная литература играет огромную роль в становлении личности дошкольника. В процессе ознакомления с художественной литературой у детей формируются основы базовой культуры личности, идет гармоничное развитие всех мыслительных процессов. Детская художественная литература позволяет раскрыть сложность и разнообразие человеческих взаимоотношений, в последующем позволяет построить личностные взаимоотношения, давать оценку своим поступкам, а также поступкам окружающего социума. Знакомясь с произведением, дошкольник сопереживает героям, потерпевшим неудачу, радуется успехам героев. Художественное слово мотивирует ребенка стать лучше, делать добрые поступки, уважать ближних, знакомит детей с трудом взрослых и учит уважению к труду. В своей работе мы хотим показать, как этот процесс можно сделать увлекательным и интересным. Через погружение в увлекательные приключения героев произведения, дети могут ощутить и прочувствовать всю мораль и художественный замысел произведения.
Имея опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста, мы знали, что произведение «Приключения Чиполлино» вызывает у детей массу эмоций, исходя из этого, наш выбор по проектной деятельности по изучению художественной литературы пал именно на это произведение. Начать нашу работу мы решили со знакомства с автором, затем нами была проведена беседа по иллюстрациям к книге. На протяжении нескольких недель дошкольникам было прочитано произведение с элементами драматизации, было проведено занятие по рисованию, на котором дети рисовали полюбившийся персонаж. Нами была затронута и экспериментальная деятельность (получение крахмала из картофеля). В данной публикации мы решили представить вам одно из занятий, которое будет очень интересно детям старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний о художественном произведении «Приключения Чиполлино» через использование продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в вырезании квадратов и прямоугольников путем складывания бумаги пополам;
-закрепить навык умения правильно держать ножницы;
- продолжить формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям произведения.
Развивающие:
-развитие речи, воображения, мышления;
-развитие эмоционально-волевой сферы;
-совершенствование умения действовать в команде.
Воспитательные:
-повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к восприятию художественной литературы;
-создать мотивацию для самостоятельного изучения художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественное творчество», «физическое развитие».
Оборудование и материалы: костюм персонажа произведения Тыквы, картонный дом, цветная бумага желтого и оранжевого цвета, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, разрезная картинка с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением сюжетов разных сказок.
Предварительная работа:
-чтение художественного произведения «Приключения Чиполлино» с элементами драматизации;
-знакомство с автором;
-рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним;
-постановка произведения «Приключения Чиполлино» с использованием кукольного театра;
-проведение опытно-экспериментальной деятельности по получению крахмала из картофеля;
-рисование на тему «Мой любимый персонаж».
Ход НОД:
Утром в группе воспитатель находит письмо и сообщает детям:
- Ребята, сегодня по почте на адрес нашего сада пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем находится!
Далее воспитатель открывает конверт с письмом и показывает детям, что в нем находятся части картинок. Предлагает детям разделиться на команды и попробовать из частей собрать картинки целиком. Дети делятся на две команды и начинают работу. По окончанию работы у первой команды детей получаются картинки овощей и фруктов, у второй команды картинки с сюжетами разных сказок. (Рисунок 1,2,3,4,5,6)
-Внимательно посмотрите на свои картинки и попробуйте догадаться, что эти картинки может объединять.
Далее воспитатель подводит детей к тому, что объединив картинки в результате мы получаем сказку об овощах и фруктах. Дошкольники должны догадаться о какой сказке идет речь.
Ответы детей.
-Правильно, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о сказке «Приключения Чиполлино», ведь именно в этой сказке героями являются овощи и фрукты.
Физкультминутка «Овощи и фрукты» :
Собираем урожай, весело и дружно (наклоны вниз с имитированием сбора овощей);
Тыкву, кабачок, морковь- все собрать нам нужно (повороты влево-вправо);
Не забудем и про фрукты, что на дереве созрели (прыжки вверх);
Славно, дружно потрудились (приседания);
И ничуть не утомились (топаем и хлопаем).
В группу входит персонаж Тыква и рассказывает детям о своей беде:
Тыква: - «Ребята, у меня приключилось несчастье, Синьор Лимон забрал мой дом и теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: - «Как же мы можем помочь нашему гостю?»
В обсуждении проблемы, дети приходят к выводу, что Тыкве нужно построить новый дом.
Воспитатель: - «Давайте же вспомним из чего был домик у Тыквы?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Правильно, из кирпичей, а какой они формы и цвета?»
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы, где заранее подготовлены ножницы, клей, цветная бумага оранжевого и желтого цвета и кисти для клея. Воспитатель обращает внимание детей на то, как нужно правильно держать ножницы, контролирует процесс вырезания. Далее объясняет, что придерживая левой рукой соединенные стороны квадрата, нужно провести правой рукой по завернутой стороне, формируя сгиб. Разогнув квадрат, начать разрезать по линии сгиба. (Рисунок 7,8)
После того, как дети закончили работу по вырезанию прямоугольников и квадратов, воспитатель обращает их внимание на заранее подготовленный картонный макет дома и предлагает им обклеить дом получившимися фигурами. (Рисунок 9)
Воспитатель: - «Ребята, а как же правильно строится дом?»
Ответы детей, исходя из которых приходим к выводу о том, что дом строится снизу-вверх, кладка кирпича делается по спирали. Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель напоминает детям о том, что нужно аккуратно промазывать кисточкой по краю каждую сторону фигуры, наклеивая, нужно пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей. По окончанию работы, дети дарят получившийся дом Тыкве. (Рисунок 10,11,12,13,14)
Тыква: - «Спасибо большое, какие же вы молодцы, теперь я не замерзну зимой. До свидания!»
Воспитатель: - «До свидания, милая Тыква! Мы были рады тебе помочь!»
Персонаж покидает группу, воспитатель с детьми садятся на коврик и обсуждают занятие.
Заключение: в результате данного занятия, нам удалось достигнуть поставленной цели. Дети усовершенствовали навык работы в команде, навык решения логических задач и проблемных ситуаций. Данная работа послужила мотивацией к самостоятельному изучению произведения «Приключения Чиполлино». Дети прониклись данной работой и принесли поделки из овощей и фруктов, сделанные совместно с родителями.
Список использованной литературы :
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Джанни Родари, Приключения Чиполлино. : Эксмо, 2016.
3. «Сказки в картинках» // Детский сайт «Пчелка». [Электронный ресурс]. URL :https://www.detiam.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85/ (дата обращения 10.11.2018)
4. «Prin toniс» // Картинки овощей. [Электронный ресурс]. URL : https://printonic.ru/kartinki/priroda/rasteniya/ovoshchi/
-