Азияна Салчак
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны и листьев дерева. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
Предварительная работа: Экскурсия в ближайший лес. Создание основы для сюжетной композиции ( лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2\3-земля и 1\3-небо).
Материалы и оборудование: Лист бумаги, гуашь, ватные палочки, лист бумаги большого формата- ватман)
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Художница Осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Первая часть: (вступительная)
В:-Здравстуйте, дети! Какие Вы красивые, аккуратные. Встали полукругом, посмотрели сначала на себя, а потом на соседа справа, на соседа слева, улыбнулись еще шире, молодцы!
В:-Сегодня в гости к вам пришла, а ну-ка угадайте кто я (Художница Осень).
В: - Молодцы, я не простая Осень, а Художница Осень. Кто знает, что несет нам осень? (листья желтые, ветер, тучи).
Дети…ответы детей.
В: - Я вам сейчас прочту стихотворение, а вы угадайте какое это время года.
Листья золотые
Падают, летят
Листья золотые
Устилают сад
Много на дорожках
Листьев золотых
Мы букет поставим
Посреди стола
В гости к нам пришла!
Н. Найденова.
В: - Все угадали, молодцы, конечно это осень! Ребята Вы мне поможете, я не успеваю разукрашивать деревья, кустики, травки.
Дети…ответы детей
В: -Скажите пожалуйста, какого цвета у нас на деревьях листья? (желтые, красные, золотые, оранжевые).
В: -Молодцы, разукрашивать мы будем необычным способом – Пуантилизм, а что означает этот способ, конечно вы пока не знаете - это значит писать точками, очень интересный и необычный способ.
В: -Дети, повторите со мной Пуантилизм.
Дети… ответы детей.
В: - Молодцы!
В: -Прежде чем начать работать мы с вами отдохнем, все встали кружочком
Листья танцуют свой хоровод
Они так играют и веселятся
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился,
И хоровод на землю приземлился.
(дети бегут по кругу, распахнув руки)
В: -Взяли стульчики, сели на свои рабочие места, не забывайте спинка должна быть прямой, а ноги вместе. Посмотрите у вас на столах стоят стаканчики с водичкой, это на всякий случай если краска немножко будет сухая.
В: - У каждого из вас на столах деревья, и они разные, у Аиши- елка, у Туметей- тополь, у Кадын-Ай- береза.
В: - И так что нужно делать, я беру ватную палочку, наношу немножечко водички. У меня деревцо будет березка, что мы делаем- наносим на ватную палочку краску, обратите внимание так - как у нас техника рисования «Пуантилизм» означает писать точками, мы ватную палочку держим вертикально и начинаем вот такими движениями (точками) закрашивать всю поверхность бумаги т. е пишем точками.
В: - Ребята, а мы будем разукрашивать только одним цветом?
Дети…ответы детей.
В:-Молодцы,если вдруг вам нужно взять другой цвет краски, мы просто переворачиваем палочку и наносим другой цвет краски (данный момент оранжевый и желтый).
В:- Смотрите ребята, где у меня промежутки, я наношу оранжевый цвет краски. А скажите, что еще есть у деревьев? (ствол).
Дети…ответы детей.
В:- Молодцы, как вы думаете, ствол какого цвета должен быть? (коричневый).
Дети…ответы детей.
В: - Итак приступаем, кто мы? (Художники).
В группе звучит тихая, спокойная мелодия. Воспитатель вместе с детьми работает.
В:- Молодцы, кто закончил свою работу подходим ко мне своими работами.
(На красивом пейзаже дети прикрепляют свои работы).
В: - Дети, все стали полукругом и посмотрели на свою работу, что у нас получилось? (большой и красивый лес).
Дети…ответы детей.
В:- Ребята, скажите, что еще нам надо дорисовать для красивого и светлого леса? (солнышко, облака).
Дети…ответы детей.
В:- А, солнышко и облако мы нарисуем другой техникой рисования, который вы уже знаете- Техникой рисования пальчиками.
В:- Молодцы, ребята, а кто в лесу живет (ответы детей).
Воспитатель прикрепляет коллективной работе животных.
В: - А теперь все подошли ко мне, посмотрите издалека, какой у нас красивый, светлый лес. Спасибо, Всем ребята за вашу помощь. Вы такие молодцы!
В: - Я, Художница Осень в знак благодарности Вам дарю красивые листики, а как разукрашивать ее вы уже знаете и можете дома вместе папами и мамами разукрасить.
В: - Скажите ребята, кто запомнил, как называется техника рисования ватными палочками? (Пуантилизм).
Дети…ответы детей.
В: - Давайте повторим все вместе Пуантилизм. Вам понравилось рисовать ватными палочками?
Дети…ответы детей
А теперь повернулись к гостьям и скажем досвидания!