Ольга Борисовна Китаева
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка – зима»
Цели: - формировать у детей способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения в природе; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Задачи:
- образовательные: закрепить умение изображать по памяти и представлению; формировать художественно-графические умения, знакомить с произведениями живописи, навыку работы в смешанной технике, используя нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивающие: научить видеть красоту природы, развивать у детей потребность в творчестве, развивать психические процессы – воображение, эмоции, внимание, развивать ассоциативное мышление.
- воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус, вызвать интерес к различным видам искусства: картины художников, поэзия, музыка.
Материалы:
- картины художников с зимними пейзажами;
- письмо Феи Снежинок с загадками о зиме;
- мольберт;
- фланелеграф;
- сюжетные картинки о зиме;
- запись музыки Чайковского «Времена года», «Декабрь»;
- музыкальный центр.
Изосредства:
Кисти, ватные палочки, поролон, свечи, восковые мелки, мел, коктейльные трубочки, палитра, трафареты, салфетки, непроливайки, тонированные листы А-4.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Педагог: - Мы сегодня не одни,
Гости к нам сюда пришли.
Улыбнитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей.
Маша: - Наш «Цветик – семицветик»
Подарит вам тепло,
Вам будет здесь уютно и светло!
Дети садятся на стулья.
Педагог: - Дети, нам пришло необычное письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
Письмо: «Здравствуйте, милые дети! Дарю вам картину. Но не простую, а волшебную. Если вы отгадаете мои загадки, то сразу же поймете о чем моя картина. Дополните ее деталями, чтоб картина с вами «заговорила». Удачи, друзья, до встречи! Фея Снежинок».
- Вот и загадки Феи:
1. Он из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос – морковка.
2. Чернокрылый, красногрудый
Он у нас найдет приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
3. Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла,
Но от весеннего тепла
Скала осела, поплыла.
4. Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая
Вниз кидала, сыпала
На поля зернышки,
Белый пух, да перышки.
Дети отгадывают загадки, а педагог на фланелеграфе выкладывает картинки – снеговик, снегирь, сугроб, снежная туча. До этого на фланелеграфе были только домик и дерево. В завершение картины, педагог приклеивает кусочки ваты, при этом читает стихи:
- Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится…
…Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозцы и зима настала!
Воспитатель: - Догадались о чем картина? Заговорила она с вами?
(ответы детей).
- Ой, ребята, что-то холодом повеяло! Да это же сама Зимушка-Зима промчалась в своей шапке-невидимке. Хотите полететь вслед за ней? (ответ)
- Для этого нужно надеть шапку - невидимку, крепко зажмурить глаза и произнести волшебное заклинание:
«Рекс – пекс – снегс!» Готовы?
(дети выполняют действия с невидимкой, произносят волшебные слова, звучит металлофон – педагог меняет мольберт другой стороной, на которой картины известных художников о зиме).
Педагог: - Вот мы и в царстве Зимушки – Зимы. Снимите свои шапки-невидимки, полюбуйтесь красотой зимнего леса. Осмотритесь вокруг. Как красиво кругом, хочется прочесть стихи: (включается музыка Чайковского, дети читают стихи о зиме, подходящие по содержанию к картинам).
Музыка затихает, воспитатель:
- Дети, я слышу чьи –то шаги, снег скрипит под ногами.
В группу входит Фея Снежинок со словами:
Я – Фея Снежинок,
Легкая как снежинка,
Белая как пушинка.
Кружусь я и летаю,
Пока зима, не таю.
Я с вами буду жить зимой,
Вы не соскучитесь со мной!
-Здравствуйте, дети!
Давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (показывают рукой в соответ. сторону)
Снежинки в небе кружатся (отводят руку в сторону, прослеживают взглядом)
На землю красиво ложатся (показывают плавными движениями)
Вот и зайка проскакал (прыжки)
От лисы он убежал, (прыжки, поворачиваясь вокруг себя)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! (имитация «волчьей походки»)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит (имитация сна)
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой!
Воспитатель: Ребята, хорошо мы отдохнули у Зимы в лесу, но пора возвращаться в детсад. Одеваем шапки-невидимки, говорим волшебное заклинание (дети выполняют, звучит металлофон).
- А вот и детский сад, наша группа!
Фея снежинок: - Дети, а как называется ваш кружок по изодеятельности?
(ответы детей)
- Что вы делаете на кружке? (рисуем)
- А как и чем вы рисуете? (дети называют техники и материалы)
- Хорошо, а теперь покажите мне, как вы рисуете, мне очень интересно.
Дети садятся за столы, где приготовлены все необходимые материалы для нетрадиционных техник по рисованию.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая тема будет у ваших рисунков? Правильно – «Зимушка-Зима». Мы рисуем зимний пейзаж. Вспомните, что мы видели в лесу, на прогулках, экскурсиях зимой. Не забывайте в своих рисунках использовать различные техники рисования.
(дети подходят к столу, выбирают необходимые материалы, под музыку начинают рисование).
После того, как дети закончили свои работы, их рисунки вывешиваются в рамочки (заранее приготовленные) на доску. Дети рассказывают о своих рисунках Фее, о том что изображено, как они это рисовали, о чем думали. Фея благодарит детей за красивые рисунки, отмечает, что они ей очень нравятся, дарит детям яркие наклейки, угощает конфетами. Прощается и уходит. Занятие на этом заканчивается. Дети прощаются с гостями, присутствующими на занятии, уходят из группы.