Власта Сидорова
Конспект занятия по изодеятельности «Рисование на воде. Техника эбру» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности : Рисование на воде. Техника Эбру для детей с нарушением интеллекта (8-14лет) воспитателя ГБУСО КО «Особый ребёнок» Сидоровой В. В. Тема: "Природа осенью дышала. "
Интеграция областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Рисование на воде, Техника эбру“ для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Описание материала. Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска, лотки со специальным раствором воды, салфетки, фартуки, акварельная бумага по размеру лотка, клеёнка.
Цель: • раскрыть значение нового, нетрадиционного приема рисования; развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
-Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности
- Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды. - Изучать, закреплять и активно применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности;
- Познакомить детей с техникой рисования на воде.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию - Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;
- Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность. - Формировать коммуникативную компетентность;
Материал: заранее приготовленные картины в технике Эбру, баночки с водой, салфетки; запись "Времена года" П. И. Чайковского, стихи об осени, "волшебная палочка", клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, ванночки со специальным раствором, специальные растительные краски, листы акварельной бумаги по размеру ванночек, кисти, шило, гребень.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание деревьев и кустарников во время прогулок, экскурсии в парк; сравнивание деревьев по характерным признакам; рассматривание иллюстраций и художественных репродукций об осени.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям с предложением поиграть в игру "Краски".Дети образуют круг, воспитатель в центре с "волшебной палочкой" произносит:- Я художником родился, не на шутку рассердился, все цвета мне надоели, кроме. (называет цвет). Последовательно, по одному, называются цвета и передаётся "волшебная палочка". Дети называют предметы по ассоциации с цветом. В ходе игры закрепляются понятия "холодные" и "тёплые" краски. Затем воспитатель предлагает сесть на стулья.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз и в этом мне поможет моя "волшебная палочка". Закройте глаза и не подсматривайте, я скажу, когда можно открыть (дети закрывают глаза, а воспитатель включает на компьютере презентацию «Осенний лес, музыкальное сопровождение) .
-Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать! Отгадайте загадку: "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья"(дети отгадывают, что это осень). А, теперь послушайте стихотворение А. С. Пушкина об осени: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса
Такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашёл поэт. -А что же художник, как он может рассказать о золотой осени? (заслушивает ответы детей) Да, он может нарисовать осень и передать всю красоту времени года в своей картине. Приглашаю вас посмотреть на эти картины (дети рассматривают картины в технике Эбру подготовленные воспитателем). -Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска.
Эбру, как и все Восточное, ценно не конечным результатом, а процессом. Вы можете рисовать до тех пор, пока у вас есть желание. вам не обязательно знать, что вы хотите нарисовать, картина будет великолепной, даже если вы прерветесь на половине замысла. -Способ рисования на воде – техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. -Ребята, как называется техника рисования на воде, давайте повторим! (дети повторяют, закрепляют).
-Для рисования используются специальные краски, которые не смешиваются между собой и раствор, с поверхности которого рисунок переносится на бумагу или ткань. Все материалы для рисования изготовлены из натуральных, природных компонентов
Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка) просто перенесете все на бумагу и сможете наслаждаться (Воспитатель демонстрирует способ рисования) -Понравилось вам такое волшебство? Прежде чем вы займётесь творчеством, давайте с вами немного зарядимся. Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
- Ну, а сейчас давайте попробуем вместе порисовать на воде.
Кистью делаем набрызг из разных цветов краски для фона будущей картины. Специальным гребнем, проводя по поверхности, мы создаем неповторимый узор для следующего этапа рисования. Далее, стержнями различной толщины наносим на поверхность цветные капли и растягиваем их в нужную форму. Используя цветовую гамму, необходимую для задуманного рисунка, добавляем элементы, давая свободу нашей фантазии. В итоге получилось изображение на всей поверхности раствора Далее, берем лист обычной бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем им изображение. Через несколько секунд Мы осторожно стягиваем по бортику лотка бумагу и вот оно. Чудо!
Итог занятия
- Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
Чем вы рисуете? (шило, гребень)
Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы!