Кристина Курочкина
НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Знакомство с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Знакомство с хохломской росписью»
Материал. Полоски бумаги желтого картона, краски гуашь (красный,черный и желтый цвета дети получают готовыми, а зеленый составляют сами, добавив к зеленой краске немного белой, кисти двух размеров.
Ход занятия.
Бокалы, мисочки, розетки, вазы, подносы, другие предметы, украшенные хохломской росписью, педагог дает по возможности на каждый стол; обращает внимание детей на то, что эти вещи называются хохломскими; они красивые, нарядные, выточены из дерева, а затем украшены народными мастерами из Хохломы. Воспитатель просит детей сказать, какие цвета входят в рисунок на изделиях, которые стоят на столах.
Публикация «НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе „Знакомство с хохломской росписью“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Дети перечисляют одинаковые цвета: черный, красный,золотой. «Теперь поднимите руки все, у кого на предмете есть красный цвет», говорит педагог. Все дети поднимают руки. Педагог говорит: «А теперь поднимите руку те, у кого есть золотой цвет?». Вновь все дети поднимают руки. Педагог спрашивает : «А у кого есть черный цвет?». И черный есть у всех. Значит, мы можем сказать, что на предметах хохломской росписи есть три цвета- красный,черный и золотой. А у кого есть еще какие-нибудь цвета?Дети называют — желтый, зеленый. Хорошо-говорит воспитатель-а у кого-нибудь встретился синий,фиолетовый цвет? Выясняется,что такие цвета в хохломской росписи не используются.
«Что нарисовано на предметах, которые стоят перед вами?»- спрашивает педагог. Дети называют: «Ветки,листья,ягоды,цветы.» Можно сказать, что хохломская роспись состоит из растительных узоров. Теперь рассмотрите листья и скажите, какие они. Дети замечают широкие крупные листья зеленого или желтого цвета в сочетании с золотым и черным; тонкие черные листья с завитками. Теперь посмотрим, как расположен рисунок на изделии. Проведите пальцем по основной ветке,- предлагает воспитатель. Дети убеждаются, что ветви окружают вещь, завиваются на ней. Теперь мы хорошо рассмотрели хохломские узоры. Узнаете ли вы их, если увидите где-нибудь?- спрашивает воспитатель. Дети отвечают, что обязательно узнают (и действительно, после такого занятия дети безошибочно отличают предметы с хохломской росписью). А сможете ли вы нарисовать на полоске хохломской узор (Да).Тогда отдохнем немного, а дежурные пока приготовят все для занятия рисованием.
После перерыва дети занимают свои места за столами. Воспитатель показывает им поясок с росписью на бокале : «Смотрите, как извивается веточка, а на ней листики чередуются с ягодками. Каждый из вас украсит веточку по-своему, но так подберет цвета и расположит листья и ягоды, чтобы узор получился хохломским. Начинайте с веточки, постарайтесь, чтобы она красиво вилась по полоске. Рисуйте концом кисти тонкие линии не спеша, тогда рисунок получится красивым». Дети приступают к рисованию.
После рисования детям можно предложить детям расписать по хохломским мотивам бумажные стаканчики, тарелочки или создать узор на бумаге в форме круга или силуэта какого-либо предмета (мисочки,ложечки).Важно чтобы дети поняли и усвоили характерные черты росписи (колорит, содержание рисунка и составляющие элементы, построение и расположение рисунка на изделии).