Гостева Анастасия
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимняя Ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Учить рисовать пейзажную композицию, включающую зимние деревья, кусты, дома. Учить рисовать деревья и кусты, передавая их особенности: ствол (дерево, ветки, нет листьев, ветки растут из одного места (куст).
Учить подбирать цветосочетания, характерные зимнему сезону и времени суток.
Закреплять навыки расположения деревьев, кустов и домов на широкой полосе (ближе, дальше, развивать чувство композиции.
Закрепить навыки рисования гуашью, учить пользоваться и правильно промывать кисти в воде (сверху вниз, пользоваться тряпочкой.
Продолжать учить рисовать деревья концом и всем ворсом кисти.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Зимняя Ночь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, учить видеть красоту ночного времени суток.
Подготовка к занятию : предварительная беседа по рассматриванию зимней ночи у различных художников.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: доска для работы, несколько вариантов готовых изображений зимней ночи.
Для детей: черная бумага формата А4, простые карандаши, разведенная гуашь на подносах, кисти, тряпочки, баночки с водой.
Организация детей и методика проведения ООД
Предложить детям сесть полукругом на стулья на ковре.
Ребята, сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение, а вы попробуйте после этого ответить на мои вопросы. Если вы знаете ответ и хотите ответить на вопрос, то не выкрикивайте, а поднимите руку.
Художественное слово: - Стихотворение В. Орлова "Зимняя ночь"[/url]
Подморозило дороги,
Стало тихо на земле.
Мишка греется в берлоге,
Белка греется в дупле.
Под сосною спят метели,
Греясь в лунном серебре.
Дети греются в постели.
Ветры греются в трубе.
Вопросы детям:
О каком времени года говориться в стихотворении?
Как вы это поняли?
О каком времени суток говорится в стихотворении?
Как вы это определили?
Как вы думаете? Что мы будем сегодня с вами рисовать?
Постановка цели:
Сегодня мы с вами будем рисовать зимнюю ночь.
Посмотрите на какой бумаге мы с вами будем рисовать. Какого она цвета? Давайте посмотрим, какие красивые пейзажи можно на ней нарисовать.
Воспитатель вывешивает вариативные образцы рисунков зимней ночи.
Вопросы к детям:
Что изображено на рисунках?
Чем отличается куст от дерева? (нет ствола, все ветки растут из одного места)
Почему на дереве и кустарнике нет листьев? (осенью листья опадают)
Какого цвета дерево, куст и дом? (белого, коричневого)
Почему на дереве есть белый цвет? (снегом замело)
Как вы думаете, почему окошки в доме желтые? (свет светит из окон)
Почему домик находится не на линии горизонта? (стоит близко, а не в дали)
Воспитатель предлагает сесть детям за оборудованные столы и убирает образцы рисунков.
Воспитатель: ребята, прежде чем начать рисовать, давайте закроем глаза и каждый из вас представит себе, что он хочет нарисовать. Может быть это будет зимняя ночь в городе, может будет просто зимний лес или просто дом деревенский, возле которого растет дерево или куст. Если вы хотите, то можете нарисовать не просто один дом, а целую деревню.
Вы представили, что будите рисовать?
Теперь давайте откроем глазки и начнем рисовать с наброска. Берем в руки простой карандаш и начинаем рисовать. Когда нарисуете карандашом, можно приступать к рисованию красками.
Уточнения и напоминания:
Рисуем в близи все крупно, а вдали поменьше, располагайте свой рисунок по всему листку бумаги.
Воспитатель включает классическую музыку, и дети приступают рисовать набросок.
2 часть: основная.
Индивидуальный показ (на материале воспитателя);
Дополнительное рассматривание образца (образец, который больше всего похож на детскую работу)
Пассивное движение
Уточнения
Похвала
Когда большинство детей сделает набросок воспитатель предлагает детям выйти на ковер.
Физкультминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу стихотворения)
Молодцы, теперь садимся на свои места и продолжаем рисовать зимнюю ночь.
3 часть: рассматривание детских работ.
Воспитатель: какая красивая зимняя ночь у вас получилась. Вам нравятся ваши работы? Как вы думаете, какие работы нарисованы аккуратнее и выразительнее? (Воспитатель выделяет особенности детских работ и комментирует работы, которые не совсем получились если такие имеются.)