Людмила Линденкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Солнышко, свети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
во второй младшей группе «Солнышко, свети!»
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ солнышка. Закреплять умение рисовать круг и тщательно его закрашивать. Учить сочетать круглую форму с прямыми линиями. Учить работать с гуашью аккуратно, не пачкая стол и свободную область рисунка. Учить детей радоваться завершенной работе.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Солнышко, свети!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы: бледно-голубая или серая бумага, краски гуашь жёлтая, непроливайки, кисточки, влажные салфетки – на каждого ребенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности : наблюдение на прогулке, развитие речи, познавательное развитие, подвижная игра.
Ход занятия : Дети стоят кружочком возле окна. Воспитатель выключает свет в группе и включает фонарик (если занятие проводится рано, чтобы дети не напугались темноты). Спрашивает детей: почему рано утром в группе темно, а днем светло? Дети отвечают (потому что днём светит солнышко, а рано утром его ещё нет). - Ребята, давайте позовём солнышко. Воспитатель вместе с детьми проигрывает пальчиковую игру: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку. Воспитатель включает свет и одновременно заносит в группу картинку солнышка на палочке. Солнышко : здравствуйте дети! Как я радо вас всех видеть. Солнышко здоровается с каждым ребенком при этом поглаживая его по голове и называя имя (например, здравствуй, Ариана, здравствуй, Мира, и т. д.) - Ребята, а какого я цвета? (Ответы детей). А какой я формы? (ответы детей). А вы бы хотели научиться меня рисовать? Тогда пойдёмте за столы. Воспитатель включает спокойную музыку для творчества. Дети садятся на свои места. Воспитатель: ребята, а почему у вас листы бумаги голубого цвета? (Потому что это небо, а на небе мы будем рисовать солнце). Дети приступают к работе с желтой гуашью. Сначала рисуют круг, затем закрашивают его, далее рисуют лучики солнышка – прямые линии. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, обмакивали её в краску, при этом излишки краски вытирали о край баночки. Если испачкались краской, вытирать руки влажной салфеткой. Когда работа закончена, солнышко говорит, что очень любит чистоту и порядок и предлагает навести порядок на своих рабочих местах. Дети закрывают баночки с краской, моют кисточки и непроливайки. Солнышко : ребята, вы хорошо потрудились, а теперь время отдохнуть. Давайте поиграем. Проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и тучка» (по аналогии с игрой «Солнышко и дождик». Так как время года зима, дождик заменяем на тучку. В теплое время года можно провести игру «Солнышко и дождик»). Солнышко : пока мы играли, ваши рисунки уже высохли. Давайте развешаем их на нашей выставке, чтобы ваши родители смогли ими полюбоваться. Дети прицепляют свои работы на прищепки. Солнышко : ну а теперь мне пора. Увидимся на прогулке!