Ирина Онучина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Неваляшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Неваляшка».
Составитель : воспитатель Онучина И. Л.
Во второй младшей группе.
Цель: учить детей рисованию округлых форм слитным движением кисти, правильно изображать предмет.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение наносить кистью краску на бумагу.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Неваляшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Учить правельно держать кисть, по окончанию работы промывать кисть в воде и сушить ее о салфетку.
3. Формировать умение включаться в игровую сетуацию.
Развивающие задачи:
1. Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета,формы,композиции.)
2. Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма,размер.
3. Развивать слуховое, зрительное восприятие,внимание, тактильное ощущение.
4. Развивать мелкую маторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость,дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Прививать интерес, эстетическое чувство к изодеятельности.
3. Воспитывать у детей доброе отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
1. Знакомство с игрушкой неваляшкой.
2. Дидактическая игра «Неваляшки и мячи».
3. Рисование круглых форм на занятиях и в совместной деятельности.
4. Рассматривание картинки с изображением неваляшки, беседа.
Материал: листы бумаги А-4, кисточки№3,салфетки,баночки для воды,подставки,
Гуаш (красный,белый,синий,каричневый).
Дидактическая игра : «Неваляшки и мячи»(Нацветоощущение).Кукла неваляшка. Магнитофон с записью.
Предварительная работа:
В начале дня я приношу куклу неваляшку в группу.
Когда все дети пришли говорю: «Посмотрите дети кто к нам пришел сегодня в гости?»
Дети отвечают : Кукла неваляшка.
Давайте с ней познакомимся. Дети рассматриваю игрушку, все по очереди берут куклу в руки.
Красивая кукла спрашиваю я? А какая она?
Дети отвечают: «красивая, большая, красная….»
А какая у куклы голова? Туловище?
Дети отвечают: Круглая.
Включаю запись песни: «Мы милашки,куклы неваляшки, куклы неваляшки яркие рубашки…»
Ребята а наша неваляшка хочет с нами сделать зарядку, потанцевать. Давайте встанем в кружок и потанцуем с неваляшкой.
Вместе с детьми выполняю движения.
После читаю детям стихотворение:
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть-не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке:
Что внутри у Неваляшки?
Дедактическая игра:Неваляшки и мячи (наразвитие цветоощущения).
Говорю: Ребята посмотрите наша неваляшка принесла канверт, давайте посмотрим что же в нем?
Ой! Даветь это разноцветные неваляшки! Давайте назовем какого они цвета?
Саша скажи какая это неваляшка?Желтая. Лера а это какая неваляшка? Красная. И так далее…
Наши неваляшки дети у нас гуляют. Но им стало скучно и они хотят поиграть в мяч. Но каждая неваляшка хочет играть только мячиком своего цвета, давайте им поможем!Вероника возми мячик. Какаго он цвета? СИНИЙ- отвечает Вероника.
Правильно говорю я, а теперь отдай мячик неваляшке. К какой Неваляшке отдашь?
Синей – говорит Вероника. Правильно молодец Вероника. А теперь Максим возьми мячик.
Назови какого он цвета? Какой неваляшке отдашь мяч?
И так далее…. Затем я поблагадарю детей что помогли выбрать нашим неваляшкам мячи.
Затем скажу : Ребята, а наша гостья почему то загрустила, пока мы играли. Давай те спросим что случилось?
Ребята она очень хочет чтобы мы ее нарисовали?
Нарисуем ребята?
Да! – отвечают ребята.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Садитесь за стол. Давай те рассмотрим из чего состоит наша кукла неваляшка?
Дети отвечают :из кружков,из шаров круглых.
А какие кружки? Дети отвечают: Туловище большой кружок, голова поменьше, ручки маленькие кружки.
Какого цвета наша неваляшка?
Красная. - отвечают дети.
Предлагаю детям посмотреть последовательность
нанесения рисунка. (сама рисую показываю детям последователность, технику рисования, в процессе провожу беседу). Затем предлагаю детям сухой кистью на листе бумаге порисовать круги, определить расположение рисунка. Где будет большой круг? Где поменьше?
А где маленькие? Затем дети начинают рисовать сами
Свой рисунок. Я напоминаю детям что наносить краску нужно аккуратно. Краску брать аккуратно, кончиком. Слежу чтобы все правельно держали кисть. Подхожу подсказываю если что-то неполучается. После выполнения работы, когда работы высохнут сделаем выставку работ полюбуемся рисунками. Скажу детям посмотрите дети наша неваляшка довольна,что вы постарали и нарисовали прекрасные рисунки. Дети а у кого не получилось мы с вами еще раз поучимся правельно нарисовать и красиво.
Во второй половине дня проведу индивидуальную работу с Андреем Л. И с Ритой К. Для того чтобы научит правельно изображать предметы круглой формы. Закрепить с детьми занятия можно провести в другой день аплликацию или лепку.