Давидян Аракси
Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Волшебные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике монотипия в средней группе
Тема: «Волшебные бабочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».
Задачи:
• Развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;
• воспитывать любовь к природе и бережному к ней отношению;
• способствовать достижению цели, аккуратности.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за летающими бабочками; рассматривание иллюстраций, репродукций картин, альбома «Волшебная клякса»; д/и «Найди половинку»
Материал к занятию : листы бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды; иллюстрация «Весна на лугу».
Ход занятия
Рассматривание иллюстрации «Весна на лугу».
-Как вам кажется, какое это время года?
- А почему вы так решили?
- Все вокруг покрыто травой, цветами, деревья – зеленью. Летают птички, пчелы, жуки, божие коровки.
- Правильно это насекомые! Сейчас узнаем, каких насекомых вы знаете? Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет
(Бабочка)
Воспитатель достает из конверта картинки с изображением бабочек и
размещает их на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Расскажите, какие бабочки по цвету
Дети описывают бабочек
Воспитатель: Как вы думаете, как их можно назвать.
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Дети: У них есть усики, туловище, крылышки, лапки. Отличаются они узором на крыльях, величиной и цветом.
Воспитатель достает из конверта разрезные картинки «Бабочки». Дети собирают.
Воспитатель: Такие чудесные бабочки к нам прилетели, они вьются над полянкой и радуются солнышку. Я сейчас взмахну
волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного
полетаете.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я
взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.
Воспитатель достает из конверта картинки-шаблоны бабочек.
Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крыльев бабочек! Вам жалко бабочку? (Ответ детей). Бабочка стала бледная и некрасивая.
Воспитатель: давайте сядем за стол и поможем бабочке, разрисуем ей крылья, чтобы она опять стала красивая.
Воспитатель: - Перед вами лежат заготовки бабочек. Сложите их пополам, а теперь одну из половинок при помощи кисточки намочите водой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся, и наносите их на ту половину, которую намочили водичкой. Хорошо, молодцы. А теперь согнем бабочку пополам и аккуратно погладим ее ладошкой. Разверните. Что же произошло?
Воспитатель: Произошло чудо, рисунок симметрично отпечатался на другом крылышке бабочки, благодаря чему Бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит!
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Замечательные у вас
получились бабочки, они все разные, красивые, яркие! Понравилось вам волшебных бабочек рисовать? А давайте сейчас мы вспомним стихи про бабочек, которые мы с вами учили.
На лесной полянке чудо
-на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Кира А.
Бабочка-красавица
Добрым нравом славится.
Над цветами кружит.
С тёплым летом дружит.
Алиса Е.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Но цветочек и улетел.
Платон Ч.
Весною и летом в цветущем саду
Я бабочек разных повсюду найду.
Давно я не видел такой красоты –
Как будто по саду летают цветы.
Аня Ж.
Хочу вам поведать секретик на ушко:
У бабочек сердце запрятано в брюшко,
А кровь, как ни странно, зеленого цвета,
Хоть время проводят средь жаркого лета
Саша О.
В конце занятия дети выбирают самую красивую бабочку, выделяют те работы, где дети внесли дополнения или что-то необычное.