Наталья Гераскина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Маки для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Маки для мамочки»
(техника правополушарного рисования)
Цели и задачи: познакомить детей с техникой нетрадиционного (правополушарного) рисования без использования воды;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Маки для мамочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к аккуратности выполнения рисунка;
развивать эстетический вкус, наблюдательность;
формировать обобщённое представление о строении цветов (стебель, листочки, бутон, тычинки, пестик).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов и цветочных композиций, составление простых цветочных букетов, прослушивание музыкальных произведений, чтение стихов о маме, о цветах, разгадывание загадок.
Словарная работа: грунтовать, бутон, тычинка, пестик.
Материал и оборудование:
У воспитателя: иллюстрации с изображением маков, гуашь, кисть, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше, чем у детей, мольберт.
У детей: гуашь (обязательно гуашь белого цвета, кисти, листы бумаги (чуть больше размера открытки, салфетки в достаточном количестве.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной) Ответы детей
Воспитатель:
- Какие весенние месяцы вы знаете? Ответы детей
- На улице ещё лежит снег, но всё теплее и ярче светит солнце.
А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, в марте?
Ответы детей (Мамин праздник, 8 Марта).
Воспитатель:
- Правильно, это Международный женский день – праздник всех женщин. И отмечают его 8 Марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестёр. А что можно подарить любимой мамочке, чтобы её порадовать?
Ответы детей (подарки. цветы).
Воспитатель:
- Цветы любят все женщины за их красоту и приятный аромат. Но мы не будем покупать цветы, мы их сегодня нарисуем.
Работа с иллюстрацией
- Какие цветы здесь изображены? Из каких частей состоит цветок? Из чего состоит бутон? Какого цвета лепестки у мака? Пестик, тычинки? Какого цвета стебель и листья? Какой формы лепестки, листья? Где расположены листья?
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головками качают, тихо засыпают.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами нарисуем открытку для мамочки, на которой будут изображены вот такие же красивые маки. Нужно очень постараться, чтобы наш подарок мамам понравился.
-Начнём работу с оформления фона самой открытки. Для этого нам нужно загрунтовать белой гуашью весь лист бумагию
Берём широкую плоскую кисть, окунаем её в белую краску и закрашиваем (грунтуем) нашу открытку. Это нужно делать быстро, чтобы краска не засохла.
- Отложили кисть в сторону. Берём другую кисть (круглую, окунаем кончик кисти в зелёную краску, ставим на нашей открытке три точки вверху листа (показать).
- Вытерли кисть салфеткой.
- Окунули кончик кисти в жёлтую краску, поставили три точки в середине листа.
- Вытерли кисть салфеткой.
- Окунули кисть в красную краску, поставили три точки внизу листа.
- Вытерли кисть салфеткой.
- Берём опять широкую плоскую кисть, обмакиваем её в белой краске и, начиная сверху, размазываем наши точки из стороны в сторону. Доводим до края листа.
- Вот так красиво мы подготовили саму открытку. А теперь приступаем к цветам.
Цветы рисуем очень интересным способом. Смотрите внимательно и повторяйте за мной!
- Вытираем нашу широкую кисть от белой краски. Окунаем её в красную краску, а затем кончик этой кисти обмакиваем в белую краску. Теперь рисуем лепестки мака, направляя кисть каждый раз от краёв к центру, в серединку будущего цветка.
- Взяли маленькую кисть, вытерли её салфеткой. Теперь чёрной краской оформляем серединку маков.
- Вытерли кисть от чёрной краски. Осталось нарисовать стебли и листья.
- Какой краской будем рисовать? (зелёной).
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает.
Как только дети нарисовали, сделать выставку работ. Отметить наиболее красивые и похожие на оригинал маки.
Воспитатель:
- Какие красивые цветы вы нарисовали! Все они яркие и сразу видно, что нарисованы с любовью. И вашим мамам они очень понравятся!
- На этом наше занятие окончено.