Борисова Татьяна
«У дымковской барышни новоселье». Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе на тему
«У дымковской барышни новоселье»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Составлять узор на бумаге разной формы (квадрат, круг, розета, полоса, используя элементы росписи дымковских игрушек.
Темочки:
- Барышня. Дымковская игрушка барышня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: выставка дымковских игрушек, разучивание стихотворений о «дымке».
Материал: дымковские игрушки, открытки, иллюстрации, белая бумага – круг, розета диаметром 20 см, 15815 см, 10*20 см, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Ребята, дымковская барышня прислала приглашение на новоселье.
Воспитатель показывает бумагу разной формы и предлагает ее назвать. Уточняет у детей:
- Что бывает такой формы? (Платок, салфетка, поднос, тарелочка, шарф, дорожка и пр.)
- Чем можно их украсить? (Круги, кольца, точки, полосы и пр.)
Дети рассматривают дымковские игрушки и называют элементы узора.
- Каким цветом будете рисовать?
- Какой узор можно нарисовать на круге? (Розете, квадрате, полосе.)
Воспитатель предлагает детям показать рукой на листе, где можно нарисовать элементы узора.
Дети выбирают форму бумаги и называют, что они украсят (салфетку, дорожку и пр.) и подарят дымковской барышне.
Воспитатель уточняет с отдельными детьми расположение узора, элементы узора, сочетания цветов.
В конце занятия рассматривают все подарки, которые нарисовали дети. Каждый рассказывает о своем рисунке, воспитатель обобщает:
…Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Дети идут в гости, несут подарки и вручают их барышне. Она благодарит т угощает детей.