Алёна Захарова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в мир дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему :
«Путешествие в мир дымковской игрушки».
Выполнила:
воспитатель Захарова А. Г.
МАДОУ № 55
ноябрь 2016 год
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:
1. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; 2. Учить составлять узор из отдельных элементов; 3. Вызвать у детей интерес к работе с гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования (штамп) и рисование ватной палочкой;
4. Учить детей использовать всю плоскость листа для изображения.
5. Продолжать учить детей различать и называть цвета и форму предметов. 6. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук, эстетический вкус, творчество;
7. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, эмоционально- положительный интерес к персонажу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Наблюдения.
3. Подвижные дидактические игры.
4. Продуктивная деятельность.
5. Чтение худ. литературы.
Оборудование и материалы:
1. Образцы дымковской игрушки. Листы бумаги с изображением лошадки.
2. Гуашь красная, зеленая, желтая, синяя.
3. Влажные салфетки для рук. 4. Печать – морковь, ватные палочки.
Ход занятия:
Дети входят в класс. Их встречает петрушка, здоровается с ними. Петрушка. –Ребята, я был на ярмарке, посмотрите, что я вам привез. Что это? Правильно. Это дымковские игрушки, а как вы думаете, из чего они сделаны. Правильно из глины, а сделали их народные умельцы. Давным – давно у детей не было игрушек как у вас. И взрослые задумались: чем порадовать детей. Набрали на берегу реки глины и вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
«Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки, И лепили там из глины все игрушки не простые,
А волшебно-расписные, белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор».
Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи-
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, желтый и зеленый,
Алый, синий, голубой -
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Скажите, какими узорами мастера расписывают свои игрушки? Правильно – круги, полоски, точки, змейки. Узор наносили кистью.
Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? Да, цветовая гамма очень разнообразна: синий, желтый, оранжевый, красный, голубой, розовый, зеленый и немного черного. Ребята, я предлагаю вам сегодня стать мастерами и расписать свою игрушку. Тогда нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.
1 2 3 4 5 Начинаем мы играть Вправо, влево повернитесь В мастеров все превратитесь! Отгадайте загадку: Подкованы ноги, бежит по дороге: Грива дугою, а хвост метлою. Лошадь.
Дети поднимают салфетки, которыми прикрыты заготовки коней.
Петрушка. - Коня для украшения мы сегодня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка оберегает от таинственных злых сил. На лошадке уже закрашены грива, копыта и хвост. Давайте вспомним, какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? Круги, точки, линии. Где расположим узор? Правильно, вдоль ног, шеи, туловища. Ребята, а вы знаете, что узор можно наносить не только кистью. Я предлагаю вам использовать морковь чтобы сделать отпечаток круга, а ватными палочками можно поставить точки, линии.
Петрушка. –Прежде чем начнем работать, давайте разомнем наши пальчики. Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. (скрещиваем руки над головой) И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. (плавно покачивают руки над головой) Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки. (ритмично потирают щечки) А весной на носик ставит Точки, точки, точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! (ритмично постукивают пальцем по носу) Во время работы детей петрушка помогает, напоминает как работать с красками. По окончанию работы дети вытирают руки влажными салфетками. Петрушка прикрепляет фигурки лошадок на доску. Да на ярмарке веселой, ждут игрушки нас с тобой. Здесь лошадки расписные, подходи честной народ. Петрушка. – Ну что же, за такую замечательную работу положена и награда. Вот я всем приготовил петушков на палочке