Ирина Куликова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Деревья осенью».
Цель: Систематизировать накопленные представления детей об осени.
Задачи:
Развивающие:
Учит рисовать дерево (ствол, длинные и короткие ветки, растущие вверх).
Развивать самостоятельность, аккуратность в работе.
Закрепляющие:
Закрепить технические умения и навыки при работе с кистью и красками.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить приметы осени (разноцветные листья, листопад).
Отрабатывать приём «примакивания» кистью.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, желание передавать свои впечатления об осенив рисунке.
Предшествующая работа: чтение и разучивание стихов, песен про осень, наблюдение на прогулках за осенними деревьями, листопадом.
Материал к занятию :
Для педагога: альбомный лист бумаги, рисунок-образец дерева для рассматривания, презентация «Осень в лесу», мультимедийная установка, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка. Произведения И. Чайковского «Октябрь»
Для детей: альбомные листы бумаги, гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки по количеству детей.
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в лес. Вставайте друг за другом. Я буду говорить слова, а вы выполняйте движения.
«По тропинке в лес пойдем…»
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)
Дети рассаживаются на стульчики перед экраном.
«По тропинке в лес пойдем…»
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес. (показ презентации «Осень в лесу») Какие вы увидели деревья, назовите их.
Дети: (берёзка, дуб, осинка, клён).
Воспитатель:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько, кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны.
В пурпуре осеннем, только дуб зелёный.
Утешает осень, не жалейте лето,
Посмотрите роща – золотом одета.
Воспитатель: Осень замечательный художник, посмотрите и скажите в какие краски она раскрасила листочки на деревьях?
Дети:(красные, оранжевые, желтые, малиновые.)
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: (да).
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправится в группу и нарисовать осеннее дерево.
Дети проходят за столы.
Основная часть.
Воспитатель: как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево
Дети: (Со ствола.)
Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку.
(Дети показывают.)
Воспитатель: Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола?
Дети:(Коричневую.)
Воспитатель: Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Смотрите внимательно, у дерева прямой красивый ровный ствол – я провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, приёмом «примакивания». Промоем кисточку в воде. Помните какие цвета гуаши нам понадобятся
Дети (красный, жёлтый, оранжевый).
Воспитатель: Вот так приманиванием кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем нужно хорошо промою кисть водой, чтоб набрать новый цвет.
Пальчиковая гимнастика.
«Собираем листики»
1.2.3.4. 5- будем листики считать: (сжимаем пальчики в кулачёк)
Листья берёзы, (загибаем пальчики по очереди)
Листья дуба,
Листья клёна,
Листья рябины.
Литья осины мы соберём
Маме осенний букет отнесём. (сжимаем пальчики в кулачок).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь в индивидуальном порядке.
Во время работы звучит музыка И. Чайковского «Октябрь»
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает все деревья прикрепить на доску.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые осенние деревья.
Воспитатель просит 2-3 детей выбрать понравившееся деревце и рассказать почему они их выбрали. Хвалит всех детей за старание, аккуратность и внимание.