Ирина Тихомирова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
Цель. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дня.
Задачи.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников, складывание гармошкой.
Активизировать комбинаторные т композиционные умения, составлять варианты изображений рыбок из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
Развивать воображение, образную память, творческие способности.
Развивать мелкую моторику руки. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа.
Беседа о морских обитателях, знакомство с рыбками моря, изготовление морского дна.
Материал, инструменты, оборудование.
Цветная бумага, тонированная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеенки, комплект карточек с изображением рыбок. Игра «Найди рыбку». Карандаши простые и цветные.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Добрый день и добрый час,
Очень рады видеть вас!
Все мы вместе встали в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Восп. У нас сегодня необычное занятие, посмотрите какая дорожка из морских звезд, они нас куда-то приглашают. Вы хотите пойти по ней? Пойдемте вместе со мной.
Дети передвигаются по группе
Восп. Послушайте, что вы слышите? (звучит шум моря)
Куда же мы попали?
Ответы детей.
Всп. Как вы думаете, о чем оно может нам рассказать?
Ответы детей.
Восп. А каких морских обитателей в знаете? (ответы детей)
Да, здесь живут и крабы, и креветки, и осьминоги, и актинии, и акулы, и т. д.
Дети вместе с воспитателем вспоминают знакомых обитателей и растения моря.
Восп. Давайте с вами поиграем. посмотрите какое чистое море у нас, прозрачная вода, растут растения и кораллы. Я вам раздам рыбок, вы рассмотрите их и разместите каждую в свой домик, на свое место в море.
Дети рассматривают рыбок, описывают их, рассказывают знакомые факты о них и размещают на море.
Восп. Посмотрите – это рыба-клоун. У нее овальное продолговатое тело, треугольные плавники и яркая окраска. А это рыба-бабочка. У нее тельце круглой формы, яркая окраска с черным пятном, которое похоже на глаз. А это рыба-удильщик. У нее на усике висит фонарик, ка вы думаете для чего? В море плавает много коралловых рыбок, которые очень красивые, яркие, разноцветные.
Восп. Вот и все рыбки у нас в своих домиках.
На столе лежит море, предварительно оформленное морское дно, без рыб.
Воспитатель открывает покрывало и демонстрирует засоренное море.
Восп. А наше море засорилось, как вы думаете – есть ли в море рыбки?
Ответы детей.
Восп. Конечно нет. Что же надо сделать, чтобы сделать, чтобы в море появилась жизнь?
Ответы детей.
Восп. Правильно, надо очистить море. Давайте мы с вами очистим море, сдуем весь мусор, чтобы заселить его рыбами. (дети дуют, «очищают море2, воспитатель ловит мусор в мусорный пакет)
Физкультминутка.
Это море широко (руки в сторону)
Это море глубоко (сесть на корточки)
Рыбки плавают (движения руками, изображая плывущих рыб) друзья,
Но, а воду пить нельзя (грозят пальчиком0
Восп. Теперь наше море чистое и нам надо заселить его разноцветными коралловыми рыбками. Выберите каждый для себя цветную бумагу какая кому понадобиться, подумайте, какую рыбку вы бы хотели сделать и поселить в нашем море.
Дети выбирают материал и садятся за столы.
Восп. Аккуратно пользуемся ножницами, карандашами рисуем контур и вырезаем. Желающие могут воспользоваться трафаретами. Рыбок приклеиваем на форму. Готовых рыбок приносим к морю и заселяем их.
Рассматривание моря с рыбками.
Восп. Теперь наше чистое море заселено рыбками, давайте рассмотрим какие здесь рыбки поселились.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это – море.
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Восп. Давайте покажем какое у нас получилось море с красивыми коралловыми рыбками.
Где сегодня мы с вами побывали, что делали?
Спасибо всем за работы, вы молодцы.