Радченко Ольга
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике обрывной аппликации «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Жираф»
Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.
Задачи:
Образовательные:
Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.
Учить правильно располагать композицию на картоне.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике обрывной аппликации „Жираф“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять у детей знания о животном Африки.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать доброжелательные отношения с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: картинки с изображениями животных жарких стран, игрушка жирафа, картон формата А4, заготовки цветной бумаги для аппликации, картон, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблон жирафа, картинка с изображением готовой работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки, беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
ХОД занятия:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы отправимся в далекую Африку. Как вы думаете какая погода в Африке?
- Скажите, какая погода в Африке? солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега.
-Но, прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке?
Загадки:
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный … (бегемот).
Что за птица – всех боится
Головой, нырнув в песок.
Бегать быстро мастерится
Нам ее не догнать дружок? (страус)
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
Бурая большая кошка.
Перед нею волк, как мошка.
Грудь и плечи широки,
Очень острые клыки.
У самца пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он – царь зверей,
Только слон его сильней. (лев)
Он зелёный и зубастый
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый (крокодил)
Если слышишь топот ног,
Вместо носа видишь рог –
Торопись своей дорогой,
Не дразни его, не трогай.
И сердит, и очень строг
Африканский … (носорог).
Посреди саванны
Два подъёмных крана
Нет там стройки. Точно.
Это мама с дочкой.
Как столбы для телеграфа
Возвышаются … (жирафы)
Практическая часть:
-Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из кусочков цветной бумаги- в технике обрывной аппликации. Давайте рассмотрим картинку с изображением жирафа.
Жираф – самое высокое животное на Земле. У жирафа длинные ноги и шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея помогает ему доставать и кушать листочки с самых высоких деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Жираф хорошо видит и слышит. Рисунки на теле у каждого жирафа не повторяются. У жирафов очень интересная и красивая расцветка шерсти. Она напоминает неправильные коричневые квадраты с желтоватой окантовкой. Это помогает животным прятаться среди редких африканских акаций.
Пальчиковая гимнастика:
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими,
образуя бинокль, поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама.
Обезьяну, тигра, льва,
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живется им –
(поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите, какого жирафа сделала я.
-Как вы думаете, из чего он сделан?
-Хотите сделать таких же жирафов?
Физкультминутка:
Эй! Попрыгали на месте
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись – ка на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Выполнение работы:
-Сначала, мы прикладываем шаблон по центру формата и обводим его контур простым карандашом.
-Выбираем какого цвета будут ваши жирафы. Кто догадался, как получаются такие неровные края? Рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.
-Затем берем клей и мажем им жирафа. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.
-В конце работы мы прорисуем черным маркером любую часть тела вашего животного (глаза, уши, нос, хвост, копыта).
Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.
Заключительная часть:
- У всех получился жираф?
- Сложно или легко вам было делать аппликацию?
- Все большие молодцы, очень красивые жирафы.
Выставка работ.