Поспелова Елена Валерьевна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Госпожи Метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно –экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Госпожи Метелицы»
Цели:
-формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.
Задачи:
– создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей;
– формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „В гостях у Госпожи Метелицы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
– провести опыты с бумагой – научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
– развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;
– развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Оборудование вырезанный из бумаги цветок, разная бумага (салфетки, писчая бумага, тонкая бумага, калька, гофрированная бумага, картон, гофробумага); мольберт с таблицей «Свойства бумаги»; белая «перина» (полотно размером 22 м, ножницы (по количеству детей); мисочка с водой; листы бумаги,
Подготовительная работа : провести беседу с детьми, рассказать о значении бумаги в жизни человека, о том, из чего и как делают бумагу (просмотр видео); изготовить поделки из бумаги на зимнюю тематику в технике оригами, квиллинга, аппликации и рисования на мятой бумаге, украсить ими зал.
Под музыку П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»
из домика выходит Госпожа Метелица и хрустит бумагой.
Госпожа Метелица :
Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Меня зовут Госпожа Метелица!Сегодня вас ждет необычное приключение, но прежде отгадайте загадку. Тогда вы поймете, о чем мы с вами сегодня будем говорить и что исследовать.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадались сами?
Дети:
Бумага.
Госпожа Метелица :
А у вас в группе есть что-нибудь из бумаги?
Дети:
Да, это салфетки, книги, коробки, открытки, тетради, обои, туалетная бумага.
Госпожа Метелица : :
Правильно. Предлагаю небольшую игру-разминку.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Я буду называть слова, а Вы хлопайте в ладошки, если предмет из бумаги: : книга, стул, кораблик, оригами, обувь, полотенце, газета, тетрадь, альбом, салфетка, деньги.
Госпожа Метелица обращает внимание детей на мольберт на нем таблица с закрытиями символами.
Госпожа Метелица :
Перед вами таблица со свойствами бумаги. Нам с вами нужно ее заполнить. Бумага обладает разными свойствами Я вам помогу узнать про свойства бумаги, только сначала взбейте хорошенько мою перину. Вы будете моими помощниками.
На столе лежит «перина» – полотно из белой ткани (22 м)
Госпожа Метелица :
Возьмите в руки снежинки и бросайте на перинку, а теперь давайте взобьем перину, начинаем тихонечко ее подкидывать взявшись за уголки.
Лети перышко» (муз. С. Сысоева, сл. М. Шевчука).
Госпожа Метелица :
Это был первый опыт с бумагой. Какой вывод из него можно сделать?
Дети:
Бумага легкая, как перышко.
Госпожа Метелица :
А мы сейчас проверим правильно ли это Давайте посмотрим на нашу волшебную таблицу. (стираем первую ячейку)
Таблица с символами
***
Госпожа Метелица :
Молодцы, теперь можно и поиграть.
раздаю детям писчую бумагу.
Количество листов должно быть по количеству детей.
Госпожа Метелица :
Как вы думаете, как с ней можно поиграть?
Дети:
Можно ее смять и поиграть, как в снежки.
Госпожа Метелица :
Здорово вы придумали! Давайте играть.
Игра в снежки
Дети встают в линию. и бросают снежки (смятую бумагу) кто дальше.
Госпожа Метелица :
Здорово мы повеселились, ребята! Это был второй наш опыт. Что мы узнали из этого опыта?
Дети:
Что бумага мнется.
Госпожа Метелица :
Правильно, давайте проверим это в таблице (просьба ребенка стереть вторую ячейку)
Госпожа Метелица :
Ну что ж, разворачивайте снежки, нам бумага еще пригодится.
Я знаю что вы очень любите рисовать. А на мятой бумаге получаются замечательные рисунки. Не удивляйтесь. Есть такая техника рисования. Рисовать на мятой бумаге очень просто.. Сначала мы аккуратно сминаем бумагу, потом разглаживаем ее и рисуем кисточкой.
Госпожа Метелица :
:
Вот посмотрите – какие красивые рисунки получились у ребят на смятых листах бумаги.
Того и смотри, метель ворвется к нам в группу и все заметет.
,Вы не забыли, что я и есть метель? Только заметать я вас не буду, а закружу вас в веселом танце. для танца нам нужны ленты мы их сделаем из бумаги. Лучше всего подойдет гофрированная бумага. Подходите к столам.
Дети подходят к столам, на которых лежат рулоны гофрированной бумаги и ножницы. Каждый отрезает себе по две ленточки
Теперь у нас есть реквизит для танца. Музыка!
Я рисую на окне Ульяна Федорова
Госпожа Метелица :
Это был третий опыт с бумагой. Что мы узнали из этого опыта?
Дети:
Бумага легко режется.
Госпожа Метелица :
Правильно, давайте отметим это в таблице
Госпожа Метелица :
Ребята, а вы знаете что бумага тает, как снег? Давайте попробуем. (Мочит салфетку в тазу.) Почему размокла эта бумага? (Дети отвечают.) Эта бумага быстро размокла, потому что она тонкая. Посмотрите, что произойдет с бумагой потолще.
Госпожа Метелица кладет в миску с водой вырезанный из бумаги цветок,
он намокает и начинает распускать лепестки.
Дополнительно в ходе этого опыта можно показать детям,
что бумага легко окрашивается. Для этого Госпожа Метелица
опускает в миску с водой кисточку с краской.
Госпожа Метелица :
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети:
Бумага боится воды. Размокает, и окрашивается в воде
давайте отметим это в таблице. (стирают защитный слой)
Ребята, я Вам показала какими свойствами обладает обычная бумага.
Что вы нового узнали о бумаге?
Что вам больше всего понравилось выполнять?
Какие выводы мы можем сделать по нашей схеме-таблице?
Дети:
Бумага бывает тонкая и толстая. Она мнется и рвется. Бумагу можно резать. Бумага намокает и впитывает воду, Бумага легкая.
Госпожа Метелица :
Совершенно верно, ребята. Вы справились с заданиями. Вы мне очень понравились, и я приготовила для вас угощения.