Мария Павлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пингвины в Антарктиде»
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире:
- продолжать знакомить с пингвинами и средой их обитания;
- упражнять в комбинировании различных техник;
-закреплять навыки рисования методом тычка, тампонирования, набрызга:
-воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- обогащать речь детей новыми словами: Антарктида, бедствие, нефть.
Методические приемы:, беседа, показ приемов рисования методом тычка, тампонирования, набрызга, самостоятельная работа, сюрпризный момент, анализ.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказа Г. Снегирева “Пингвиний пляж”, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: включать в речь детей слова: Антарктида, бедствие, нефть.
Оборудование и материалы: льдины из пенопласта, карта мира, образец рисунка, листы бумаги синего цвета, простые карандаши, гуашь черного, белого и красного цвета, кисти, зубные щетки, тычки, тампоны поролоновые, клеенки, подставки, салфетки, вода на каждого ребенка, сюрприз, аудиокассета, пингвина.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Г. Утробина.
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В бело-черных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это - просто диво:
Их походочку вразвалку
Кто не видел - тех нам жалко.
Развеселая картина -
наблюдать на льду пингвинов.
Воспитатель. О ком говорится в стихотворении?
Дети. О пингвинах.
Воспитатель. Пингвины животные или птицы?
Дети. Пингвины это птицы.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому что у пингвинов есть крылья, перья и клюв.
Воспитатель. Кто знает, где живут пингвины?
Дети. Пингвины живут в Антарктиде.
Воспитатель. Ребята, а кто сможет показать Антарктиду на карте?
Один из детей показывает на карте Антарктиду.
Воспитатель. Я вас сегодня приглашаю в Антарктиду. Давайте наденем шапки, варежки (имитация) и отправимся в путешествие (звучит музыка). Дети садятся на льдины.
Зимой в Антарктиде бывает -80 градусов. Кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Пингвинам переносить такой холод помогают тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир.
Ребята, зачем пингвинам нужны крылья?
Дети. Крылья нужны, чтобы плавать в воде, а лапы с перепонками служат рулем.
Воспитатель. Вспомните рассказ Г. Снегирева “Пингвиний пляж” и скажите пингвины живут в одиночку или большими семьями?
Дети. Пингвины живут большими семьями.
Воспитатель. Они строят гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуют “детские сады” : в группах 10 - 20 пингвинят, несколько “воспитателей”, следящих за порядком, пока родители занимаются поисками пищи в море.
Ребята, зачем люди приезжают в Антарктиду?
Дети. Люди приезжают туда только на время - работать, наблюдать за погодой, за животными, птицами.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, пингвины боятся людей?
Дети. Пингвины очень любопытны и людей они не боятся.
Воспитатель. Все пингвины - отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы просто не выжили.
А еще люди приезжают в Антарктиду, когда случается стихийное бедствие. Такое бедствие случилось месяц назад. Плыл корабль с нефтью и из-за плохих погодных условий наткнулся на ледяную глыбу. Часть нефти попала в море у берегов Антарктиды, где располагаются много пингвиньих пляжей.
Ребята как вы думаете, что могло стать с пингвинами, если бы люди не пришли к ним на помощь?
Дети. Пингвины могли погибнуть.
Воспитатель. Много пришлось потрудиться людям, чтобы спасти пингвинов.
Я предлагаю вам нарисовать пингвинов на льдинах. Рисовать мы будем за столами. Начнем рисовать с того, что нарисуем простым карандашом пингвинов (показ способов рисования пингвинов).
Ребята, какой формы голова у пингвинов?
Дети. Голова круглой формы.
Воспитатель. Какой формы туловище?
Дети. Туловище овальной формы.
Воспитатель. Крылья в виде листьев, лапы как у уток и гусей. Часть головы и туловища мы будем закрашивать белой гуашью методом тычка, а затем черной гуашью остальные части туловища. Потом белой гуашью методом тампонирования рисуем льдины. Затем на кисть набираем красную гуашь и прорисовываем глаза, клюв, лапы. Далее методом набрызга рисуем снег.
Ребята, скажите, с чего вы начнете рисовать?
Дети. Мы начнем рисовать с того, что простым карандашом нарисуем пингвинов, затем белой гуашью закрасим часть головы и туловища, далее - черной гуашью части туловища. Потом рисуем льдины. Затем глаза, клюв, лапы. Далее - снег.
Воспитатель. Хорошо. Приступаем к работе.
Дети рисуют.
Воспитатель. Ребята, заканчиваем рисовать.
Заходит пингвиненок с сюрпризом в руках.
Воспитатель. Ребята, а это не тот ли пингвиненок, который загляделся на людей и отстал от пингвинов из рассказа Г. Снегирева “Пингвиний пляж”?
Но, ты не волнуйся, пингвиненок. Посмотри, каких пингвинов нарисовали дети.
Пингвиненок. Ой, как похожи на меня!
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем пингвиненку с помощью чего мы сегодня рисовали.
Дети. Мы сегодня рисовали тычками пингвинов,.
Пингвиненок. Молодцы, ребята! Я вам за такие хорошие рисунки принес леденцы. Но мне надо торопиться, догонять своих пингвинов. До свидания!
Здравствуйте, ребятки!
Я пингвин, прилетел к вам с Антарктиды.
Я ни с кем здесь не знаком,
И не знаю даже, кто вы?
Гуси? Страусы? Павлины?
Подскажите, кто вы?
Ответы детей: Мы дети подготовительной группы
Воспитатель: А как ты к нам попал?
Пингвин : У меня сегодня день рождение, поэтому я прилетел к вам, что бы отметить его вместе с вами.
Воспитатель: ребята, а у нас принято на день рождения дарить подарки. Мы с вами много читали о жизни пингвинов, рассматривали иллюстрации, слушали песню, выучили движения к песне. А сегодня я предлагаю сделать коллективную работу «Пингвины на льдине» и подарить её на день рождение пингвину.
Приглашаю сесть за столы. Пингвина приглашаю на занятия.