Надежда Ржевская
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник Первомай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в
подготовительной группе
«Праздник Первомай»
Воспитатель МБДОУ д/с
№62 “Кубики”
Ржевская Н. В
г. Новороссийск
2023
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Праздник Первомай“» размещена в разделах
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Конспекты занятий к 1 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- Познакомьте детей с весенним праздником 1 мая.
- Познакомить с понятием 1 мая (как еще называется этот праздник, кто и как его отмечает).
- Учить детей рисовать цветовые сочетания праздника 1 мая и располагать сюжеты на целом листе бумаги.
- Закреплять навыки и умение создавать зарисовки простым карандашом и акварелью.
- Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность.
Задачи: Продолжать обогащать представление о праздниках. Усовершенствовать навыки рисования простым карандашом и красками.
Предварительная работа: Беседа с детьми о первомайских праздниках.
Материалы к занятию :
Магнитофон. Интерактивная доска. Иллюстрации с изображением демонстрации, праздничные открытки и картинки. Простой карандаш, альбомные листы, краски, кисти.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Под праздничную духовую музыку дети рассматривают иллюстрации, праздничные открытки и картинки.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает какой в мае самый первый праздник?
Дети: - 1 мая.
Воспитатель: - Знаете ли вы, что у Первомая есть и другие названия: День труда, День весны, День весны и труда (День международной солидарности трудящихся в Российской Федерации? Давным-давно 1 мая, как и 8 марта, был днем, когда трудящиеся боролись за свои права. В те времена жизнь рабочих на фабриках и заводах была тяжелой. Они трудились с раннего утра до поздней ночи, не имея за душой ни гроша, иногда не хватало даже на еду. 1 мая рабочие - и женщины, и мужчины - вышли на демонстрацию. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования рабочих. Сегодня мы отмечаем 1 мая как Праздник весны и труда. Это праздник рабочих, ученых, врачей, учителей и многих других профессий. Праздник Весны и Труда принято отмечать красочными шествиями и демонстрациями. Люди приносят воздушные шары, флаги и цветы. И делают это шумно и весело, со свистками, погремушками и т. д. 1 мая повсюду звучит музыка и оркестры. Все поют и танцуют. Слова "мир", "май" и "труд" написаны на ярко раскрашенных плакатах.
Если дети отвечают правильно:
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
-Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
-Кто ещё так думает?
Если ребёнок отвечает «не знаю» :
-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
-Ребята, с чего же мы начнем?
-С чего мы начнем наш рисунок?
-Что нам для этого понадобится?
-Каким цветом будем рисовать шары?
-Отлично! Теперь я думаю мы можем приступить к выполнению задания.
-Согласна, это важно! Как здорово, что ты это знаешь!
Как необычно! Вот это да! Возможно! Почему ты так думаешь?
Верно!
Согласна!
Кто –нибудь считает по-другому?
3 этап: реализация художественно-эстетической деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: - Ребята давайте и мы с вами нарисуем красивые поздравительные открытки к первому мая для ваших родителей. Ведь они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию?
Дети приступают к работе с начала рисуют простым карандашом а затем красками.
Если дети отвечают правильно:
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
-Ребята, напомните,о каком празднике мы сегодня говорили?
-Как вы думаете, получились ли наши рисунки?
- Что было самым сложным?
-Мне кажется, что мы справились с нашей задачей. Нам осталось только дождаться родителей и подарить им такие замечательные открытки.
-Отлично! Удивительно! Как интересно! Вы очень хорошо постарались! Думаю, всем понравиться! Я бы такое блюдо тоже приготовила! Мне очень понравилось как мы с вами справились!