Айрапетян Наира
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «А у нашей елочки разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "А у нашей елочки, разноцветные шары. "
Автор конспекта : Айрапетян Н. Н.
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
1. Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе „А у нашей елочки разноцветные шары“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий).
3. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.
4. Воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.
Словарная работа : Разноцветные, круглые, красивые.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с новогодней ёлкой.
Материал к занятию. Альбомный лист с нарисованной ёлочкой, гуашь три цвета:
Гуашь три цвета: красный, жёлтый, синий, зеленный.
Кисти, тряпочки, баночки с водой, новогодняя игрушка- шар. Зайчик и лисичка – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.
Ход занятия
Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).
Воспитатель: Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу.
Воспитатель: А, вы, украшаете дом?
Дети :. Да, мы украшаем, маме помогаем.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А ещё на Новый год в каждом доме наряжают елочку. И на новогоднюю ночь дедушка Мороз кладет под елочку подарки.
Воспитатель: Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Да, на ё лку вешают красивые украшения: Вот такие шары (достает и показывает один шар).
Воспитатель: Какой формы шар?
Дети:Круглый, красивый.
Воспитатель: Правильно, круглый, красивый.
(Дети обследуют игрушку).
Воспитатель: Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).
Воспитатель: Ксения, какой шар? (И так каждого спрашиваю).
Дети: Круглый, красивый (хвалю).
Воспитатель: Да, красивый, круглый.
Воспитатель: Порисуйте кисточкой в воздухе круглый шар.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)
Дети: Да, слышим.
Воспитатель: А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)
Дети: Зайка плачет.
Воспитатель: (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачешь зайка?
Зайчик: У нас елочка дома стоит, а игрушки все хитрая лисичка забрала (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем? (Показывает картинку ёлка нарядная)
Зайчик: У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах (ставит картину на мольберт)
Воспитатель: Подойдите дети к картине, рассмотрите ёлочку, обведите пальчиком разноцветные новогодние шары.
Воспитатель: Какие шары вы видите?
Дети: Круглые, красивые, разноцветные.
Зайчик: Я тоже хочу. А, где мне их взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: А, ты, Ксения, как думаешь? (Спросить несколько детей)
Воспитатель: Зайка, я тебе сейчас нарисую разноцветные шары.
(Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я нарисую разноцветные шары на ёлочке.
Пальчиковая гимнастика.
Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев -
верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,
средний и указательный пальцы смотрят
вниз)
Воспитатель: Посмотрите, какими красками будем рисовать.
Воспитатель: Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик).
Воспитатель: Загну рукава. (Показываю, как держать кисточку)
Воспитатель: Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.
Воспитатель: Первыми буду рисовать жёлтые шары жёлтой краской. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, с верху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).
Воспитатель: Красивая стала ёлочка?
Дети: Да!
Зайчик: Спасибо! (Радостно)
Зайчик: А у меня ещё ёлочки без шаров для моих друзей зайчат.
(Обращается к детям)
Зайчик: А вы, дети, поможете, нарисуете?
Дети: Да, нарисуем.
Воспитатель: Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.
Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.
Рефлексия.
Зайчик: Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.
Зайчик: Мне очень ёлочки понравились.
А вам понравилось рисовать?
Дети: Да, понравилось, красивые стали ёлочки.
Зайчик: Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке)