Анна Игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни «Мухомор»
Цель: Создание условий для формирования творческих способностей в процессе создания изображения мухомора.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Учить координировать движения рук при нанесении отпечатков на изображение гриба;
- Развивать память и внимание, в процессе рисования по образцу;
- Учить аккуратно пользоваться красками и влажной салфеткой;
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка лист с изображение силуэта гриба, краска для рисования пальчиками белого и зеленого цвета, влажные салфетки, игрушка Гриб-Мухомор.
Музыкальный центр, аудиозапись детской песни «Мухоморы», картинки с изображением мухомора.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Мухомор», беседа о пользе мухомора для животных.
Ход:
Дети сидят на ковре в удобной позе.
Звучит детская песенка «Мухоморы», Воспитатель демонстрирует игрушку Гриб-Мухомор.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. А кто же это? О чем поется в этой песенке?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: показывает детям игрушку Мухомора и говорит от его имени (здоровается с детьми, спрашивает кто он)
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Ребята гриб Мухомор живет в лесу. Но, это не простой гриб! Он очень красивый, но есть его нельзя людям. А вот лесные животные едят его, как лекарство от многих заболеваний. Он хоть и ядовитый для людей, но приносит пользу животным. У грибочка есть шляпка и ножка (демонстрация изображений грибов). Посмотрите, какая у него цветом шляпка?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Правильно, красная. А каким цветом ножка?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: вспомним стихотворение про гриб.
Я зашел в сосновый бор
И увидел мухомор.
До чего красив на вид!
Очень жаль, что ядовит.
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас на столах лежат картинки с изображением какого-то грибочка. Что это за гриб? Похож он на мухомор?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: А почему эти грибы не похожи на настоящие мухоморы? (сравнивают игрушку Мухомор и рисунки) У них нет точек на шляпке. Предлагаю вам исправить эту ситуацию и нарисовать грибочкам украшения на их шляпках. А рисовать мы будем пальчиками. Чтобы пальчики были послушными нужно сделать зарядку.
Пальчиковая игра:
«Этот пальчик в лес пошел, (загибают мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел, (загибают безымянный палец)
Этот пальчик чистить стал, (загибают средний палец)
Этот пальчик жарить стал, (загибают указательный палец)
Этот пальчик сел и съел, (загибают большой палец)
Оттого и потолстел».
Игра повторяется два раза для правой и левой руки.
Воспитатель: наши пальчики размялись и готовы рисовать. А наш гость Мухомор будет за вами наблюдать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: мы будем рисовать при помощи указательного пальчика. Палец обмакиваем в белую краску и, затем, очень аккуратно, ставим пальчиком точки. В результате на шляпке появляются точки белого цвета, как у настоящего мухомора (Все сопровождается педагогическим рисунком).
Дети рисуют по показу воспитателя.
Воспитатель: а что же еще можно нарисовать?
Дети предлагают варианты ответа.
Воспитатель: можно нарисовать травку, она зеленого цвета. Для того, чтобы рисовать други цветом, вытираем пальчик салфеткой. Обмакиваем пальчик в зеленую краску и, прикоснувшись к листу ведем линию.
Дети рисуют по показу воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, какие грибочки у вас получились! Кто запомнил, как называется этот гриб?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Мухомор! Скажите, пожалуйста, а можно нам кушать такой гриб?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Нам мухоморы есть нельзя. Эти грибы едят животные, чтобы лечиться.
Воспитатель: Мы разместим рисунки на доске и наш гость посмотрит, чей гриб больше всего похож на него.
Воспитатель от имени гриба хвалит детей и прощается с ними. В группе оформляется выставка детского творчества.