Людмила Летуновская
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ «Зимнее волшебство»
Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе семейного типа «Светлячки» ГКУ ЦССВ "Кунцевский"
«Зимнее волшебство»
Автор: Летуновская Л. А. воспитатель группы семейного типа "Светлячки" ГКУ ЦССВ "Кунцевский" г. Москвы
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми с ОВЗ для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ „Зимнее волшебство“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• закреплять навыки рисования нетрадиционным методом- пальцем, используя разные приемы (точка, мазок, спираль); располагать отпечаток в определенном месте; развивать чувство композиции.
• побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, познакомить с понятием «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал к занятию : картинки с зимними пейзажами; конверт с письмом, белая гуашь, рисунки-заготовки с зимними пейзажами, влажные салфетки, посылка с сюрпризом, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Я морозна и бела, И на долго к вам пришла. (Зима)
Правильно зима. А почему вы так решили? (рассуждения детей)
Замечательно, ребята, отгадали загадку.
А какая бывает зима? Если со снегом то … снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами… холодная
А самое главное, что мы ждём от зимы?. (снег) Конечно же, это снег. Для чего…. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
Воспитатель: Хорошо! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
Воспитатель: Замечательное стихотворение о зиме.
Стук в дверь, появляется письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дети!
Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки природы своего родного края. До свидания!»
Воспитатель: Дети, а вы согласны нарисовать зимнюю природу своего края? Посмотрите на доску, обратите свое внимание на картины, которые висят на ней.
Какое время года изображено?. (зима). Ребята, в каких красках изображены картины?. (синих, белых, голубых).
Что вы видите на картинах? ( Ответы детей: деревья, кусты, снег, река и т. д.)
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? .природа.
Воспитатель:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина называется…. пейзаж.
Восп-ль: Да,ребята, действительно зима-это волшебное время года. А вы хотите стать сегодня волшебниками? (Ответы детей)
Давайте вместе со снежинками отправимся в путешествие на снежном облаке. Полетим над заснеженными улицами и лесом прямо в белую сказку.
Вот в одно мгновение мы оказались на облаке. Вокруг нас кружатся белые снежинки. Они раскрывают свои парашютики и прыгают на землю. На земле от этого появляются пушистые сугробы, на которых оставляют свои следы звери и птицы.
Посмотрите, ребята, некоторые снежинки боятся прыгать такой высоты (показ картинки с недорисованными снежинками).Давайте поможем им спуститься на землю. Обмакните указательный пальчик в белую краску и, прижимая его к листу бумаги, нарисуйте падающие снежинки (Дети выполняют работу)
У вас получился замечательный снегопад!
Снежное облако летело все дальше и дальше. Прыгавшие с неба снежинки опускались на деревья и преображали их. Они украшали елочки сверкающими белыми бусами, надевали на осины и клены белые варежки.
Дети, а хотите еще раз помочь снежинкам? Тогда обмакните пальчик в белую краску, нарисуйте бусы елочкам, прикасаясь пальчиком, а остальные деревья укутайте белым мехом- проведите пальчиком по веткам. (Дети выполняют работу).
Как волшебно у вас получилось!
Ребята, а кто живет в этом волшебном лесу? ( Ответы детей: зайцы, волки, лисы)
Вон скачет любопытный зайчик. Давайте сделаем для него снежную горку, чтобы ему было где кататься.
Обмакните пальчик в белую краску и проведите волнистые линии сверху вниз (Выполнение работы)
Горка готова!
Вы, наверное, устали, ребята? Давайте отдохнем и разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Тем временем облако летело все дальше и дальше. Внизу показались дома-это город. В одном дворе дети весело смеялись, лепили снеговика. Он получился смешной, кругленький.
Давайте мы тоже с вами слепим снеговика. Обмакните пальчик в краску и по спирали нарисуйте туловище снеговика. А теперь так же нарисуйте руки и ноги. (Выполнение работы)
Молодцы! У нас получился очень добрый снеговик! А еще, чтобы нашему снеговику не было скучно, нарисуем вокруг него падающие снежинки. (Выполнение работы).
Пока мы лепили снеговика наше облако куда-то уплыло. Как же мы вернемся домой?
А давайте полетим на большой снежинке?. Но сначала мы ее нарисуем. Ну-ка, ребята, обмакните пальчик в белую краску и проведите им по всем лучикам снежинки. Добавьте спираль в центре и точки. (Выполнение работы).
Необыкновенный наряд получился у нашей снежинки! Теперь мы можем вернуться домой.
Зимой все вокруг становится необыкновенно красивым! Теперь мы знаем, что это из-за снега, у которого сказочно белый цвет.
А, вы, ребята, просто молодцы! Вы сами своими пальчиками нарисовали настоящую сказку!
Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивый и волшебный пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним:
о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Что изобразили в своих рисунках?
Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и отправим в Африку.
Стук в дверь. Принесли посылку.
Ой, ребята посмотрите, как быстро работает наша почта. Ребята из жаркой Африки прислали вам ответ на нашу посылку, которую мы отправили с вашими работами. Давайте посмотрим, что в ней. Письмо: «Спасибо, ребята, за ваши рисунки! Нам очень понравилась зима! Как в сказке красиво! Обязательно приедем к вам в гости.