Елена Васильева
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Гриб-грибочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе «Гриб-грибочек»
Цель: учить создавать образ осеннего гриба - боровика используя технику пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, глазомер, основные приемы пластилинографии;
2. Активизировать в речи детей название грибов
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы „Гриб-грибочек“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Беседа «Знакомство с грибами», загадки, поговорки, приметы о грибах, заучивание стихотворения В. Шульжик «По грибы старик собрался», Л. Сашина «После теплого дождя», чтение сказки Ушинского «Война грибов», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картон с нарисованным грибом, пластилин, доска, стек, салфетки.
Ход.
Воспитатель: ребята сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем беседовать.
Над грибами – самый главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Дети: гриб.
Воспитатель: предлагаю вам послушать сказку про гриб – боровик.
Сказка «Приключения гриба» автор Ирис Ревю
Жил-был толстоногий гриб. Приметило его солнышко. И давай ему посылать лучиков больше, чем соседней елочке. Грибочек стеснялся, смущался, а потом вообще пропал. Солнышко его выглядывало, и солнечный луч на поиски посылало – нигде толстоногого гриба нет. Обиделось солнышко и спряталось за тучку. Тучка висела – висела над землей, потом расхрабрилась, и послала на землю дождь. Блестящие капли барабанили по деревьям, кустикам, цветочками и по грибам тоже. Толстоногому грибу много капель досталось. Он обрадовался, вытянулся, и стоит, улыбается. Вышло солнышко, увидело толстоногий гриб на прежнем месте.
-Ты что, в прятки со мной играешь? – спросило солнце.
- Ага, - ответил гриб.
Но на самом деле, он не играл в прятки. Грибы – они такие, в солнечную погоду прячутся, как будто бы их нет, а в дождливую – снова появляются.
Воспитатель : Ребята мы с вами тоже сейчас немного поиграем.
Физминутка «За грибами в лес пошли»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания)
На пеньках растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (дети садятся)
Воспитатель : Молодцы ребята, присаживайтесь. Гриб – боровик не просто гриб. в царстве грибов его можно назвать царем. Он выделяется размерами, ножка у боровика крепкая и имеет форму бочки. Окрас у шляпки гриба может быть разным, красновато – коричневым, желтым, оранжевым. Найти его можно в любом лесу, у любого дерева. Его можно жарить, варить, солить. А еще благодаря полезному составу гриб используют в медицине. Вот такой полезный гриб.
Ребята, сегодня я вам предлагаю слепить гриб – боровик. Мы будем его делать в технике пластилинографии. Посмотрите у вас на столах лежит лист картона, а на нем нарисован гриб.
Скажите пожалуйста какой пластилин нам понадобиться для того чтобы сделать шляпку?
Дети: коричневый
Воспитатель: правильно, а какой пластилин понадобиться для ножки?
Дети: белый
Воспитатель: совершенно верно. Сейчас я расскажу как мы это будем делать. Для шляпки берем коричневый пластилин, отщипываем кусочек, катаем жгутик, сворачиваем его в улиточку и прикрепляем к шляпке и так закрываем всю поверхность. Затем берем белый пластилин, отщипываем кусочек и катаем шарик, и пальчиком прижимаем его к ножке. (показываю как сделать)
Все понятно?
Дети: да
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «За грибами»
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками. («шагают» пальчиками по столу)
Прямо за опушкой вдруг
Нашли волнушки мы (загибают по очереди пальцы)
И пенек с опенками под рябинкой тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
Воспитатель: Пальчики мы разогрели и теперь можем приступить к работе. Будьте аккуратнее, старайтесь не уходить за контур.
Дети приступаю к работе. В конце занятия воспитатель с детьми проводит анализ проделанной работы, подводит итоги.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Все ли у вас получилось? Понравилось?
Молодцы ребята, вы старались. Красивые у вас получаются грибочки. Кто не успел закончить сейчас, доделаем в свободное время.