Алена Хазиахметова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мой любимый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой любимый светофор». Вторая младшая группа
Воспитатель
Хазиахметова Алена Фаризовна
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• Дать знания о каждом свете светофора;
• Учить наклеивать круги на светофор, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
• Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Материалы к занятию : Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор, желтый картон А5, клей, клеёнка, влажные салфетки, руль для игры, маски воробушек, книжки малышки о светофоре, сделанные детьми совместно с родителями.
Предварительная работа: Игры, беседа, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций и книжки малышки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель сообщает детям о звонке зайчиков, которые попали в беду. Они не могут перейти дорогу, потому, что поломались все светофоры. А дома их ждёт мама. Предлагает помочь зайчатам.
Воспитатель показывает макет светофора : светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных цвета.
Верхний красный – путь закрыт,
второй желтый – внимание,
третий зеленый – путь открыт.
Ребята, а где же должны переходить дорогу зайчики?
Ответы детей (по пешеходному переходу)
(на столе лежат дорожные знаки и воспитатель предлагает ребенку найти правильный знак)
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию светофора, чтобы их было много. Расставить их на дорогах, чтобы зайчики смогли соблюдать правила, чтобы перейти дорогу и попасть домой.
Дети: да!
Немного поиграем
Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, светофор, на нем три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
Присаживайтесь за стол
У вас у всех на столах лежат прямоугольник, светофор и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы;
А у круга есть углы?
Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник светофор, и три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Воспитатель напоминает правила работы с клеем: на кисть набирать немного клейстера, аккуратно наносить на первый круг, не забывать намазать клейстером края круга. Первым приклеить на прямоугольник светофор, а на верхнюю часть светофора красный круг, потом желтый и зеленый.
Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
Воспитатель благодарит детей и передаёт светофоры зайчатам.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Вы сегодня такие молодцы! У вас получились красивые светофоры! На этом наше занятие закончено, пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.