Ольга Кузнецова
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе «Почки и листочки»
▼ Скачать +Заказ
(рисование с элементами аппликации)
Цель: учить детей передавать изменение образа : рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных изменениях в природе (весенних). Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе „Почки и листочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Темочки
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распускающимися почками на ветке ивы.
Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета разной формы, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, аудиозаписи «Журчание ручья», «голоса птиц».
Ход занятия.
- Ребята! Какое время года наступило?
-Правильно весна. А какие изменения происходят в природе в это время?
- Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.
- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются листики. Целую зиму они спали в почках.
Послушайте стихотворение Г. Лагздынь «Весна»
Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький,
Узелок блестящий, гладенький,
В листочек дремлет маленький.
Прикоснется солнце лучиком,
Лист проклюнет изумрудиком,
Острым носиком тонюсеньким,
Липким, крошечным –
Малюсеньким.
Вот такую веточку мы с вами и будем рисовать, а помогут нам в этом карандаши.
Положите листочек горизонтально, и возьмем коричневые карандаши. Веточка – палочка, а узелки на ней это почки. Посмотрите, как я нарисовала,и вы постарайтесь повторить так.
Воспитатель на листке, закрепленном на мольберте, рисует веточку с почками. Дети на своих листочках тоже рисуют веточки и почки.
-Веточки у нас еще спят, чтобы они проснулись нужно солнышко. Давайте позовем его.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко разбудило почки в них проснулись листочки. И мы на нашем рисунке это изобразим. В лоточках у нас лежат маленькие листочки,
-Какого цвета они?
- Правильно зеленого. Мы их приклеим на наши веточки. Берем кисточку, опускаем ее в клей аккуратно намазываем листики и приклеиваем их на наши веточки.
-какие красивые у нас получились веточки.
Ветер крошку-лист качает,
И качая, величает:
- Вырастай, листок, не круглый!
Не зеленый – изумрудный!
Вырастай широкий, новый,
Лист большой, резной, кленовый.
Дети рассматривают свои рисунки, а затем оформляется выставка работ для родителей.