Ирина Николаевна Иванова
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: "Матрёшка"
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1) Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО, поделки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, как особые свойства предметов.
3)Побуждать детей называть материал, из которого они сделаны.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками,
2) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
1) Формировать умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования;
2)Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1) Продолжать обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек.
2) Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3) Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
4) Развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
Образовательная область «Физическое развитие» :
1) Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Методы и приемы:
- практические - рассматривание куклы-матрёшки, показ воспитателем приёмов рисования, коллективное рассматривание работ, (анализ).
- наглядны - создание игровой мотивации, приход матрёшки,
- словесные - беседа воспитателя с детьми, физкультминутка,
Материалы и оборудование: Игрушка матрешка, платок, картинки с изображением матрешек; жёлтая, красная и зелёная гуашь в блюдечках, влажные салфетки.
Использование современных образовательных технологий: игровая.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Звучит русская народная музыка, к детям в игровую комнату входит педагог в русском народном костюме. В руках у педагога коробочка.
Воспитатель: У меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать, что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.
Загадка про матрёшку :
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
(матрешка)
Воспитатель: Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).
Воспитатель: Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуй, Матрёшка! А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).
2. Основная часть
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей). На матрешке яркий сарафан, расписной платок. Вот какая она нарядная!
Воспитатель обращает внимание детей на различные узоры (цветы, горошины и др.).
Физминутка “Матрешки”
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.
Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)
Что произошло, матрёшечка? У тебя нет подруг! Не грусти, дети тебе помогут. Они нарисуют и раскрасят для тебя подружек -матрёшек.
Воспитатель: У меня есть еще одна матрешка. (воспитатель показывает изображение матрешки на альбомном листе). Чем она отличается от нашей игрушечной матрешки? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребятки, ее сарафан и платочек не такие нарядные. Как же мы можем помочь этой матрешке? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Фартук мы украсим горошинами. А сделаем мы их пальчиками.
3. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Воспитатель показывает, как пальчиком без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки.
Когда всё подсохнет я помогу вам нарисовать глазки. ротик.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель показывает, как пальчиком без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки
Во время рисования следить за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски
на пальчик, горошины ставили тычком.
5. Итог занятия.
Закончив работу, дети оставляют рисунки на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обращая внимание на правильность раскрашивания, даёт положительную оценку рисункам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые матрёшки. Скажите пожалуйста, чьи наряды мы с вами украшали? (ответы детей).
Воспитатель в группе организует выставку детских работ.